Main Menu

Отзвуки колокола мира

Впервые в Кыргызстане отметили  Международный день мира,  объявленный ООН в 1981 году. Три учебных заведения Кыргызстана: школы-гимназии №29 и 9, средняя школа села Сокулук — участники международной ассоциации «Генералы мира — за мир» и  депутаты Жогорку Кенеша приняли самое активное участие в праздновании этого события.

Fot 5Сохранность мира и стремление к укреплению взаимных связей между странами всегда были приоритетом в работе Организации Объединенных Наций.  Раз в год обычно в 10.00 по местному времени (14.00 по гринвичскому) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций выступает со специальной речью, где предлагает всему человечеству на секунду задуматься над столь важным понятием, как мир на Земле. Говорят, этот праздник в штаб-квартире ООН проходит  очень красиво: после торжественной речи Генеральный секретарь ударяет в символический колокол.

«Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. Когда-то Генеральный секретарь Бутрос-Гали  сказал: «Японский «Колокол мира» всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал для всего человечества. Мир — это большая ценность. Мало мечтать о нем: достижение мира требует труда — долгого, упорного и тяжелого». Эти слова Бутроса Гали напомнил всем присутствующим эксперт ООН Пьер Падюков. И хотя последняя, самая кровопролитная война с фашизмом давно закончилась, мы и сейчас понимаем, как важен и еще пока недостижим мир на нашей планете. Fot8

На встречу со школьниками пришли в этот день военнослужащие разных стран:  директор международной ассоциации «Генералы мира — за мир» генерал-майор Анатолий Скаргин из Кыргызстана,  директор филиала в Санкт-Петербурге  генерал Павел Морозов, генерал из Франции Жорж Кютлен.  «Мы люди военной профессии, но для  нашей ассоциации не существует разделения на страны, блоки, религии — мы все на стороне мира, потому что больше других знаем его истинную цену» —   такой смысл вкладывали в свои выступления все генералы. Они считают, что понятию мира люди должны учиться с раннего детства.

«Недостаточно научить детей   читать, писать и считать, образование должно культивировать уважение к другим и к миру, в котором живем, помогать людям, выстраивать более справедливые инклюзивные и миролюбивые общества», — так звучит послание  Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

 

ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ Школы-ГИМНАЗИИ №29

Кадырова Дина — 9б:

«Мир… Какое удивительное и объемное слово!  Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивителен и необыкновенен он? Мир, в котором мы с вами родились и живем? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто  остановиться и найти время на то, чтобы  восхититься такими чудесным и единственным в своем роде миром — нашей страной, нашей Родиной».

 

Усенов Самар — 6а:

«Как только я узнал тему своего будущего сочинения, во мне сразу проснулся дух противоречия. Сколько в мире всего жестокого, отвратительного, несправедливого! Как можно после этого называть мир прекрасным? Но подумав, я пришел к выводу, что большинство плохого все-таки делает сам человек. Люди обижают ближних, загрязняют природу, устраивают войны. А по-настоящему «мирный мир», без войн и обид, действительно прекрасен».

 

Капарова Аделя — 6г:

«Я думаю, что в мире замечательны прежде всего самые обыкновенные вещи. Прекрасно просто то, что светит солнышко. То, что оно греет землю ровно настолько, чтобы на ней мог жить человек. Прекрасно, что идет летний дождь, смачивая высохшую землю. Прекрасно, что за одну ночь после дождя подрастает зеленая трава…».

 

Янбаев Вячеслав — 6г: 

«Многие люди задумываются: «Как сохранить мир и покой на нашей планете?» Эксперты по вооружению подсчитали, что запасов ядерного оружия достаточно, чтобы восемь раз уничтожить все живое на Земле. Говорить о миролюбии и сохранять такое количество смертельного оружия — это ли не безумие?».

 

«Наши школьники принимали участие в конкурсе на лучшее сочинение о мире, —  рассказывает директор школы-гимназии №29  Елена Викторовна Горовикова. — Вот посмотрите, такое нестандартное, удивительное  мышление у ребят, у каждого свое понятие о мире. Но когда все прочтете, вас осенит, что из  описаний природы, дружбы, любви, осмысления добра, зла,  честности, справедливости, конфликта, прощения и складывается  этот огромный мир. И самое главное, дети чувствуют, что они — тоже важная его часть».

Двадцать учеников стали призерами конкурса и получили медали, грамоты, футболки и другие награды от  Международной ассоциации «Генералы мира — за мир», представительства Европейского союза в КР, Японского агентства международного сотрудничества JICA, Турецкой администрации международного сотрудничества ТИКА и информационного центра INFOX.

Fot9 На вопрос, что же такое мир для него,  ученик 6-го класса Искендер Насыров сказал, что это, когда он спокойно может ходить по улице, заниматься любимыми делами, когда знает, что с его родными ничего плохого не случится. А шестиклассницы Жылдыз Тешебаева, Айсалкан Кадырова и Карина Ашимова считают, что мир — это не только то состояние, когда страны не воюют, не летят снаряды, не горят дома, но и когда ровесники приходят на помощь, когда кому-то трудно, не объявляют  бойкотов одноклассникам, не похожим на других. Все правильно понимают  дети: конфликты надо гасить на корню, пока они не переросли в драку и прессинг. Это и есть нелегкая работа по достижению мира. Девятиклассницы Дина Кадырова и Ксения Римбалюк знают и о другом мире:  когда мир внутри себя, когда ты в гармонии с самим собой и окружающими.

Дети часто играют в войну, сейчас все больше в виртуальную… Пусть же войны  навсегда останутся для них игрушечными. В  реальном мире полно мирных дел, и каждый может найти себе созидательное дело.

Галина МИХАЙЛИНА.

 Фото автора.

 

 

 







Добавить комментарий