Main Menu

Крылья Родины

Вчера республика отметила День военной авиации Кыргызстана. И тогда же  воинская часть, правопреемницей которой стала база Сил воздушной обороны Вооруженных сил, отпраздновала свою 52-ю годовщину.
В гости к виновникам  торжества прибыли  ветераны-авиаторы, представители дипломатического корпуса, а также  российской авиабазы «Кант» и Центра транзитных перевозок в международном аэропорту «Манас».

Сегодня военно-воздушная база   Минобороны Кыргызстана, вошедшая в Силы воздушной обороны Вооруженных сил страны, объединила три авиационные воинские части.
Военная авиация нашей республики берет начало с декабря 1941 года. В то трудное и тревожное для советского народа время на правительственном уровне было принято решение об эвакуации в глубокий тыл Одесской авиационной школы пилотов.
С перебазированием ее во Фрунзе на земле Кыргызстана и Казахстана началась учебно-летная подготовка курсантов. 3 января 1942 года  состоялся первый выпуск курсантов — 52 авиаторов.
Значителен вклад этого учебного заведения в копилку Победы: военная школа пилотов подготовила около 1 500 летчиков.
В августе 1945 года она  была переименована в Одесское военное училище летчиков истребительной авиации ПВО Красной Армии и до мая 1947-го готовила кадры для ПВО страны.
В июне 1947 года училище получило новое название — Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР. Не прошло и десяти лет, как на вооружение стали поступать реактивные боевые самолеты. Это потребовало от летчиков нового уровня обучения, новых знаний и навыков.
Первую страницу эры реактивной авиации в училище открыли заместитель начальника по летной подготовке полковник Я. Микитченко и майор А. Лаптев, прошедшие переучивание на Миг-15 и допущенные к обучению летного состава училища. Впоследствии оно перешло к подготовке летчиков реактивных самолетов.
В 1954 году Фрунзенское летное училище окончил Андриян Николаев, ставший достойным продолжателем боевых традиций выпускников военных лет. Ему как космонавту № 3  в числе первых посчастливилось штурмовать просторы Вселенной. За совершение длительных космических полетов в 1962-м и 1970 годах на кораблях «Восток-3» и «Союз-9» он был удостоен звания Героя Советского Союза дважды.
Одним из первых в ВВС СССР это учебное заведение приступило к подготовке авиационных кадров для вооруженных сил развивающихся стран. Многие из выпускников училища стали впоследствии видными политическими деятелями и военачальниками. Среди них Хафез Асад — президент Сирии, Ахмед Хулен — командующий ВВС Йемена, Жоао Бернардо — командующий ВВС Мозамбика, маршал авиации Дельбах Синг — командующий ВВС Индии, индийские летчики-космонавты Гуракча, Р. Шарма и многие другие, в том числе практически весь руководящий летный состав ВВС в Конго, Анголе, Мали, Зимбабве, Гвинее, Гвинее-Бисау, во Вьетнаме, Лаосе, в Монголии, на Кубе…
После провозглашения независимости Кыргызстан в 1992 году приступил к созданию своих Вооруженных сил. Под их юрисдикцию были приняты все воинские части, в том числе летные, расположенные на территории республики.
Личный состав военно-воздушной базы МО КР участвовал в ликвидации последствий землетрясения на Суусамыре,  эвакуации населения при наводнении в селе Сузак.
Авиаторы участвовали в подготовке и проведении учений «Центразбат-1998», «Центразбат-1999», «Щит-2000», «Рубеж-2004», «Рубеж-2005».
В августе 1999 года, с началом баткенских военных кампаний, ВВБ МО КР в полном составе перешла на казарменное положение. Летчики были задействованы в локализации действий бандформирований. В боях с ними принимали участие все экипажи шести вертолетов Ми-8МТВ, двух самолетов Л-39, транспортных самолетов Ан-26 и Ан-12. События  в Баткене и Чон-Алае показали способность авиации выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях с отличным качеством. Самолеты и вертолеты, помимо бомбометания и обстрела боевиков из неуправляемых реактивных снарядов, успешно выполняли разведку погоды и местности.
Основную тяжесть приняли на себя экипажи вертолетов — начиная переброской личного состава в районы боевых действий и на блокпосты и заканчивая доставкой грузов в труднодоступные высокогорные точки.  Произвести точное бомбометание и обстрел из ракет, срочно доставить десантников для зачистки местности… — всему научились они за это время.
Не покладая рук трудились экипажи военной и военно-транспортной авиации. Летчики на самолетах Л-39 проводили бомбометание по местам расположения боевиков. Маршрут Бишкек — Ош — Баткен — Исфана — Бишкек стал для транспортников  «горячим». Невзирая на усталость и недосыпание, они выполняли полеты днем и ночью, доставляя  необходимые грузы.
В 2010 году они обеспечивали режим чрезвычайного положения в Джалал-Абадской,  Ошской областях и общественный порядок в Бишкеке.
Родина высоко оценила самоотверженный труд, героизм и мужество военных летчиков. Они и сегодня находятся  в постоянной готовности к выполнению боевых задач.

Соб. инф.



(Next News) »



Добавить комментарий