Main Menu

Уж взялись за гуж…

Уважаемые товарищи журналисты! То, что я пишу вам, скорее всего, напечатано не будет. Критику в свой адрес газетчики не любят,  потому и особой самокритичностью не отличаются. А строки мои вот о чем.

В читателях газет я уже где-то лет шестьдесят. Двадцатилетним парнем  приехал в Киргизию, во Фрунзе, и так уж  получилось, что какую-то часть  досуга отдавал чтению газет.
Так вот, вспоминаю газетные рубрики, на которые читатели обращали внимание  прежде всего: «Газета выступила…», «Что сделано», «Меры приняты», «После  публикации», «Газета выступила — факты  подтвердились», «Что сделано после  выступления газеты»… и т. д. и т. п.
В те времена попасть в газету по критическому  поводу — это, считай, конец. После серьезных выступлений прессы летели головы  с самых «высоких» плеч, нарушителей снимали с работы, понижали в  должности, лишали премий… Совершенно недопустимым считалось молчание  тех, кого критиковали в газете, не принимались  формальные ответы, практиковались повторные  выступления в прессе…
В исполкомах, на крупных предприятиях и в  организациях работали люди, которые отслеживали, о чем пишут газеты, они были обязаны в короткие  сроки оповещать читателей о принятых или  принимаемых мерах, нарушителях и очковтирателях.
Что у нас сегодня?  Да, пресса пишет, мы  читаем. И пишет порой остро и справедливо.  Но хоть раз вы видели, чтобы в  газете появилась рубрика «Меры приняты» или «Нарушители понесли наказание»… Нет этого. Нет людей,  которые бы привлекали  внимание руководителей к критическим выступлениям. В той же мэрии, кажется, есть ответственный за связь с прессой, но, на мой взгляд, все его беспокойство сводится к одному: дать в газеты  побольше материалов о «достижениях» той  же мэрии.
Ну и к газетчикам: где  ваши настойчивость, принципиальность, последовательность? Обнаружили  какое-то безобразие, написали —  так добейтесь какого-то итога своей  работы, действенности ваших выступлений!
Да, журналистам сейчас работать  сложно, всякое с ними случается, порой мстят им за  выступления, и жестоко. Но уж коли избрал эту профессию, то служи ей с достоинством. Я так  понимаю роль журналистики в наше  очень нелегкое время.

В. КАЛИТИН,
пенсионер,
бывший учитель.






Добавить комментарий