Main Menu

Дорога, дорога, ты значишь так много…

 

Редакция «СК» выражает искреннюю признательность замминистра транспортного ведомства республики  Келдибеку Ибраеву за отклик на  статью «Артерии экономики Кыргызстана»,  опубликованную  в нашей газете 27 февраля. С удовольствием  знакомим наших читателей с  альтернативным мнением по всем  актуальным проблемам, поднятым  ветераном Рыбачинского отделения Автовнештранспорта, экс-депутатом Жогорку Кенеша Султаном Урманаевым. 

Ознакомились со статьей,     отмечаем, что либерализация    отечественной экономики, направленная на максимальное развитие рыночных отношений и развитие конкурентной среды в транспортной системе, создала реальные предпосылки того, что еще во второй половине 90-х  автомобильная отрасль была полностью приватизирована и акционирована. Благодаря этому в республике функционирует автотранспортный сектор. В настоящее время 95-97% грузовых и пассажирских перевозок осуществляются именно автомобильным транспортом, который представлен 350 юридическими лицами, обслуживающими пассажиров. Из них: 30 юрид. лиц — легковые такси, 50 — перевозят грузы и  более 20 300 частных лиц занимаются перевозкой и пассажиров,  и грузов.
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики через механизм лицензирования проводит и реализует государственную транспортную политику. При лицензировании вводятся конкретные требования водителям, обеспечивающие безопасность перевозок и качество оказываемых услуг.
Для поддержки юридических и физических лиц, осуществляющих автотранспортную деятельность и имеющих в собственности машины,   здания, сооружения, производственную базу  и так далее, Министерство транспорта и коммуникаций направило в Министерство экономики  предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс в части, регулирующей транспортную деятельность. А именно: в статью 327 в пункт 9 ввести дополнительный абзац «Автотранспортные предприятия» и значение коэффициента К0 = 0,1.
В статью 328 вести дополнительный абзац «Грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, используемые для обслуживания населения и состоящие на балансе юридических лиц», и ставки налога в сомах с каждого 1 куб. см рабочего объема двигателя установить: до 5 лет — 0,5, от 5 до 10 лет — 0,4 и свыше 10 лет — 0,3.
Данные коэффициенты влияют на уменьшение ставок налогов для юридических лиц, имеющих в собственности транспортные средства, здания, сооружения, материально-техническую базу и т. д.
Об установлении паритета китайских и отечественных грузоперевозчиков сообщаем, что взаимоотношения в области международного автомобильного сообщения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой регулируются Соглашением о международном автомобильном сообщении между правительством Кыргызской Республики и Китайской Народной Республикой, подписанным 4 июня 1994 года.
Согласно данному  соглашению, транспортные вопросы ежегодно обсуждаются и решаются  на встречах представителей Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и автотранспорта СУАР КНР и оформляются отдельным протоколом, который является неотъемлемой частью соглашения. Ежегодно производится обмен бланками разрешений на перевозки пассажиров и грузов между двумя государствами.
В соответствии с двусторонним соглашением между КНР и Кыргызской Республикой перевозки грузов осуществляются на основании разрешений: какие-либо маршрутные ограничения по территориям двух стран не установлены.  И только регулярные автобусные перевозки пассажиров (маршруты) координируются  договаривающимися сторонами.
Анализ перевозок грузов, выполненных кыргызскими и китайскими автоперевозчиками за последние 5 лет — с 2008-го по 2012 год, показывает, что кыргызскими автоперевозчиками в среднем выполняется рейсов в 1,2 раза больше, чем китайскими.
В настоящее  время китайская сторона ограничивает проезд основному количеству кыргызских автоперевозчиков только до таможенного терминала «Топо» и населенного пункта Улучат (глубина заезда на территорию КНР около 100 км), а небольшому количеству кыргызских автоперевозчиков — до города Кашгара (от КПП «Торугарт» до г. Кашгара 167 км, от КПП «Иркештам» до г. Кашгара 250 км). То есть на территории КНР функционируют терминалы, где и проходит  необходимая разгрузочно-погрузочная работа.
Сегодня  кыргызская сторона предоставляет  возможность китайским автоперевозчикам проезжать практически до всех городов Кыргызстана, в том числе до Бишкека и Оша, так как на кыргызско-китайской государственной границе отсутствуют терминалы и логистические центры. Министерство транспорта и коммуникаций неоднократно направляло предложения о необходимости строительства терминалов в районах контрольно-пропускных пунктов «Торугарт» и «Иркештам». Вопросы строительства терминалов находятся в ведении Государственной таможенной службы.
 Для решения вопроса проезда кыргызских автоперевозчиков по  территории КНР (согласно двустороннему соглашению) мы неоднократно направляли письма в Министерство транспорта Китайской Народной Республики. Но китайская сторона до сих пор не рассмотрела этот вопрос. Наше ведомство и в дальнейшем намерено заниматься этой важной проблемой в рамках своей компетенции.
Теперь о профессиональной надежности водительского состава.
Требования к перевозчикам установлены в Законе «О дорожном движении в Кыргызской Республике». Документ предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие на территории Кыргызской Республики деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта.
При осуществлении пассажирских перевозок существуют правила,  оговаривающие особенности таких перевозок:  правила по работе с расписаниями и графики перевозчика, схема движения маршрута, вопросы по безопасной посадке и высадке пассажиров, культура и качество обслуживания пассажиров и др. Водители периодически проходят стажировки.
В настоящее время не все перевозчики владеют собственными производственно-техническими базами (далее — ПТБ) для обучения водительского состава, повышения квалификации. В таком случае водители заключают договор с автошколами, учебными центрами или крупными автопредприятиями, имеющими ПТБ. Для их обучения  разработана 40-часовая образовательная программа.
Кроме того, Государственным агентством автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций КР действует учебный центр в Бишкеке и пять филиалов в Баткене, Оше, Джалал-Абаде, Балыкчы, Таласе.  Там ежегодно проводятся обучения по повышению квалификации инженерно-технических специалистов и водителей. Так, в 2011 году прошли переподготовку 36 человек (с выдачей сертификации) и коло 5 тысяч (с выдачей свидетельств). В прошлом году образовательными услугами воспользовались уже 59 водителей (с выдачей сертификатов) и около 6 тысяч человек  (с выдачей свидетельств).
Сообщаем читателям «СК». Стратегия развития автомобильного транспорта КР на период 2011-2015 гг. направлена на создание правительством условий для развития и совершенствования автотранспортной отрасли, сервисного рынка,  инфраструктуры,  улучшение качества пассажирских и грузовых перевозок, а также на поддержку отечественных автоперевозчиков. В настоящее время наши специалисты подготовили план мероприятий по реализации этого документа. Данная стратегия уже воплощается  в жизнь.
Хочу отметить, что в разработке стратегии, помимо сотрудников министерства, приняли активное участие представители ассоциации перевозчиков, отраслевого профсоюза, профильных высших учебных заведений и гражданского сообщества. Проект стратегии размещен на сайтах Министерства транспорта и коммуникаций и правительства Кыргызской Республики для всеобщего обсуждения со стороны заинтересованных лиц. К нам уже поступили консолидированные предложения, которые мы учли в проекте данного документа.
Келдибек ИБРАЕВ, 
замминистра транспорта и коммуникаций.






Добавить комментарий