Main Menu

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ. В 2011 г. в мире сократилось количество бедных с доступом к микрофинансовым услугам

Вашингтон, округ Колумбия (5 февраля). "В 2011 году количество бедных жителей, получивших доступ к ми-крокредитным и другим финансовым услугам, сократилось на 13 миллионов по сравнению с 2010 годом, -сообщает отчет "Уязвимость: отчет Microcredit Summit Campaign, 2013 г.", опубликованный сегодня Microcredit Summit Campaign (Сообществом предпринимателей микрокредиторов).


С 1998 года сообщество впервые начало отслеживать данные, свидетельствующие о сокращении совокупного числа клиентов и самых бедных семей, охваченных микрокредитным сектором. Согласно данному отчету, совокупное количество клиентов сократилось с 205 до195 миллионов, а подкатегория семей, живущих в крайней бедности, определяющейся в размере дохода менее 1,25 доллара в день, — со 137 до 124 миллионов. В партнерстве с Microfinance Councilofthe

 Philippines, Inc. 9-11 октября 2013 года сообщество проведет Микрокредитный саммит-2013 на Филиппинах, на котором участникам предстоит обсудить многочисленные актуальные вопросы, упомянутые в отчете, и предпринять по ним действия.

"Этот знаковый отчет демонстрирует нам, что клиентам необходимы образование для детей, услуги здравоохранения для семей, достойные жилищные условия и регулярное насыщенное питание, — сказал профессор Мухаммад Юнус. — На этих вопросах должна быть сконцентрирована наша работа на предстоящем саммите и в предстоящие годы".

Лари Рид, директор Microcredit Summit Campaign, добавил, что "мы можем связать все факты сокращения количества клиентов с событиями в Азии: чрезмерное кредитование в Индии привело к принятию правительством жестких мер, а в Бангладеш рынок, приближающийся к насыщению, вкупе с политической неопределенностью принудил многих кредиторов сократить объемы деятельности. Это предупреждение для отрасли, означающее необходимость уделять больше внимания увеличению количества предприятий наших клиентов, чем увеличению количества организаций, предоставляющих им финансовые услуги".

Большинство других стран мира продемонстрировали средний или замедленный рост, за исключением африканских стран южнее Сахары, привлекших 1,4 миллиона новых клиентов. Несмотря на упомянутые изменения в 2011 году, микрофинансовые организации (МФО) предоставили кредиты более чем 124 миллионам домохозяйств, проживающих в крайней бедности. Основываясь на предположении, что средняя семья состоит из пяти человек, это означает, что деятельность МФО повлияла на более чем 621 миллион людей, это в два раза больше, чем население США.

В ходе обсуждения кризиса в Индии Виджайалакшми Дас, управляющий директор Ananya Finance в Индии, предположил, что по мере роста отрасли нужды клиентов потеряли свой первостепенный приоритет. "Мы как-то дистанцировались от наших клиентов …[и когда настал кризис], клиенты тоже ничего не говорили… Сегодня должны признать, что мы также уязвимы, как и наши клиенты. Кризис показал, что для нас настал момент уделить больше времени пониманию наших клиентов и их нужд, а затем — принятию соответствующих действий".

В отчете говорится, что возврат отрасли на прежние позиции потребует нового понимания нужд клиентов, их предпочтений и стремлений, а также разработки новых инструментов для предоставления им продуктов и услуг по наименьшей стоимости.

Роджер Фурхайс, директор отдела финансовых услуг для бедных слоев населения Фонда Билла и Мелинды Гейтс, отметил, что цифровые технологии помогают сделать финансовые услуги более доступными. "Предоставление финансовых услуг сопряжено со значительными расходами, и часто эти расходы могут быть настолько высоки, что экономика не работает. В частности, в случаях, когда речь идет о предоставлении кредитов и сбережений людям, живущим в бедности", — сказал Фурхайс. "Используя возможности мобильных технологий и цифровой революции, мы можем сократить расходы и расширить эти предложения, в конечном итоге дав возможность людям пережить финансовый кризис и выбраться из бедности", — добавил он.

"Отчет затрагивает текущую проблему — как сектору более эффективно достичь людей, не получающих достаточного доступа к финансовым услугам по всему миру", — сказала Памела Флаэрти, президент и председатель правления Фонда Citi. "Непрерывный поиск Microcredit Summit Campaign инновационных путей для выхода на сообщества недополучающие услуги, такие, как потенциал цифровых технологий в совокупности с должным образом разработанными продуктами и услугами, будет являться важным условием для повышения уровня распространения финансовых услуг".

Microcredit Summit Campaign является проектом Образовательного фонда RESULTS — правозащитной организации, находящейся в США, имеющей целью стремление к искоренению бедности. Сообщество объединяет практиков, защитников, исследователей, инвесторов, доноров и участников микрофинансирования с целью продвижения передового опыта по отрасли для стимулирования взаимного обмена знаниями и достижения двух целей сообщества: 1) предоставить 175 миллионам самого бедного населения доступ к микрофинансовым услугам и 2) оказать помощь 100 миллионам бедных семей в борьбе с крайней бедностью.

http://www.microcreditsummit.org/






Добавить комментарий