Main Menu

НАШЛА ЛАЗЕЙКУ, ДА НЕ ТУ

Депутат Ыргал Кадыралиева инициирует проект постановления Жогорку Кенеша «О мерах по защите прав граждан Кыргызской Республики, выезжающих за пределы республики».

Как мы ранее неоднократно сообщали, она намерена добиться запрета выезда из страны девушек до 23 лет. Оказалось, несмотря на критику общественности, парламентарий не намерена отказываться от своей идеи.

В проекте, размещенном на сайте ЖК, она, в частности, пишет (стиль автора здесь и далее сохранен): «В целях сохранения нравственных ценностей и предупреждения демографического кризиса, ограничения рисков подверженности к торговле людьми и сексуальному насилию, предупреждения проблемы репродуктивного здоровья граждан Кыргызской Республики Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет: ограничить выезд за границу гражданок Кыргызской Республики, не достигших 23 лет, без наличия согласия родителей; ограничение не действует при выезде на учебу, лечение, работу при наличии подтверждающих документов…».

«По данным центра миграции Российской академии наук, в общем количестве женщин-мигранток гражданки Таджикистана составляют 12%, Узбекистана — 1516% и Кыргызстана — 30-40%. Также кыргызстанские мигрантки удерживают первое место по показателям среднего молодого возраста, количеству брошенных детей, абортов. В детских домах Москвы находятся как минимум 230 детей мигранток из Кыргызстана. Матери брошенных детей — это женщины, которые стали жертвами сексуального насилия или обмана со стороны мужчин», — пишет Ыргал Кадыралиева в справке-обосновании к проекту постановления.

«Руководители кыргызских диаспор в России считают миграцию национальной трагедией, когда парни издеваются над женщинами, устраивают допросы, снимают их на мобильные телефоны, порой такими насильниками становятся свои же земляки, которые выносят собственный «приговор» и выкладывают видеоролики о расправах с якобы «позорящими нацию» девушками в Интернете», — продолжает депутат.

«Доктор философских наук, профессор Мариям Эдилова отмечает, что образ жизни каждого мигранта дает представление о культуре своего народа. А действия радикальных групп по отношению к своим землякам сводятся к тому, что подобные «уроки воспитания» соответствуют народной философии о том, что каждая кыргызская женщина должна вести правильный образ жизни», — говорится далее в справке-обосновании.

И еще: «Идея об ограничении выезда девушек за границу в целях заработка вытекла из просьб многих родителей, дочери которых стали жертвами насилия.».

При чтении сего документа у нас возникли следующие вопросы. Почему законодательница озаботилась проблемами только мигранток? Разве они лишь за границей подвергаются сексуальному насилию? Если «парни издеваются над женщинами… порой такими насильниками становятся свои же земляки», почему не запретить выезд также и юношам? Чтобы не давали, как говорит упоминаемая народной избранницей некто Мариям Эдилова, такого вот «представления о культуре своего народа». И, коли миграция является «национальной трагедией», давайте вообще ее запретим? Что за странные доводы приводит госпожа Кадыралиева о просьбах «многих родителей, дочери которых стали жертвами насилия», кто им дал право решать за других? И разве это не доказывает, что согласие родителей — не гарантия от изнасилований и «обмана со стороны мужчин»?

Сама депутат признает, что запрет противоречит пункту 2 статьи 25 Конституции, где сказано: «Каждый имеет право свободно выезжать за пределы Кыргызской Республики», но указывает, что, согласно статье 20, «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям».

Тут мы хотели бы поинтересоваться у госпожи Ыргал Кадыралиевой. Каким образом девушка, подвергшаяся изнасилованию и вынужденная сделать аборт или отказаться от ребенка, представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, здоровью, нравственности, правам и свободам других лиц? Если некто планирует массовые отравления, убийства и так далее, это может считаться угрозой здоровью и жизни людей. Если кто-то распространяет порнографию, растлевает несовершеннолетних, это будет вызовом нравственности. И в таких случаях преступника нужно изолировать от общества в рамках законодательства. Об этом идет речь в статье 20, а вовсе не о том, о чем подумала парламентарий. Странно все же, что приходится объяснять законы законодателям …

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий