Main Menu

Весеннее наступление

Экс-глава Совбеза, лидер политпартии «Эл арманы» и председатель объединения «За роспуск парламента» Мирослав Ниязов за неполные три года так и не понял, какая форма правления установилась в Кыргызстане после принятия на референдуме 2010 года новой редакции Конституции КР. Как выяснилось на его недавней пресс-конференции, он думает, что у нас парламентская форма правления, в то время как на самом деле смешанная — президентско-парламентская.

По словам экс-чиновника, с десяток общественных организаций и политических партий, образовавших объединение «За роспуск парламента», дали депутатам Жогорку Кенеша срок для самороспуска до 15 марта, сообщают АКИргевв и 24.kg.

Мирослав Ниязов рассказал, что они отправили обращения на имя Президента страны и к депутатам Жогорку Кенеша со следующими требованиями: признать парламентскую форму правления как несоответствующую и опасную для основ государственности; на ближайшем пленарном заседании рассмотреть вопрос о самороспуске ЖК; главе государства взять на себя всю полноту ответственности, в том числе за исполнение обязанностей премьер-министра; в течение трех месяцев провести конституционную реформу, взяв за основу редакцию Основного закона от 1993 года (с ней он, очевидно, не знаком тоже).

По его словам, сегодня нет объективных условий для парламентаризма. «Он таит в себе угрозу обществу, стране. Сами авторы имеют о нем крайне смутное представление. Они умышленно ломают государственную машину, которая опирается не на профессионалов, а на однопартийцев», — цитируют участника пресс-конференции СМИ.

«Мы сильно увлеклись конституционными играми, вследствие чего политическая ситуация приобрела крайне неустойчивый характер. Парламентаризм в Кыргызстане стал системой круговой безответственности. Жогорку Кенеш превратился в амбициозную надстройку, которая получает жирный кусок мяса из мизерного госбюджета», — добавил он.

Как считает Мирослав Ниязов, наиболее необходимая и понятная форма правления для Кыргызстана — президентско-парламентская. А вот парламентаризм будто бы таит в себе угрозу раскола общества, страны и территории.

«Стране нужен эффективный, не столь обременительный для бюджета, более чистый и профессиональный парламент», — говорит он.

Понять, что Мирослав Ниязов намерен делать в случае, если Жогорку Кенеш не пойдет на самороспуск, нетрудно: наверное, нас ожидают митинги.

Вот только возникает вопрос: если президентско-парламентская форма правления так хороша, как он утверждает, то к чему вообще вся эта буря в стакане воды?

И еще. А общественные организации и политпартии, якобы входящие в объединение «За роспуск парламента», тоже думают, что у нас парламентская форма правления?

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий