Main Menu

Начинайте работать, а не жалуйтесь

Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев провел рабочее совещание с главами профильных государственных органов по вопросу состояния автомобильных дорог страны, включая Бишкек и Ош.

Ж. Сатыбалдиев под­черкнул, что неудовлетво­рен ходом капитального и ямочного ремонта как на республиканском уровне, так и в масштабах Бишке­ка и Оша.

"Расходная часть бюд­жета столицы составляет свыше 6 млрд. сомов. На ямочный ремонт выделено всего 35 млн. Это мизерная сумма. Даже 1% бюджета не выделяете на ямочный ремонт, не говоря уже о со­держании дорог. Я специ­ально проехал по улицам Донецкой и Гагарина и со­глашусь с горожанами — по ним невозможно ездить. При этом городские власти на все закрывают глаза. Примененный мэрией ме­тод шероховато-поверхност­ной обработки на улицах Московской и Медерова не имеет никакого логическо­го объяснения. Какой "уче­ный" рекомендовал вам ШПО?" — задался вопросом глава кабмина, обращаясь к вице-мэру столицы Бакы- ту Дюшембиеву.

Говоря о нынешней си­туации, министр транспор­та и коммуникаций Калык- бек Султанов доложил, что дорожные организации по итогам I квартала текущего года профинансированы на 362 млн. сомов.

О  состоянии улиц и до­рог в Бишкеке и Оше, и по республике в целом доло­жил начальник Дорожно­патрульной службы МВД Талант Исаев. По его сло­вам, по Бишкеку за 3 меся­ца из имеющихся 1 374 км улиц обследовано 900 км. Здесь из имеющихся 14 аварийно-опасных участков за I квартал этого года ни один не ликвидирован. Так­же было выявлено 202 не­достатка в содержании улиц. Неблагополучная си­туация складывается и на железнодорожных переез­дах Бишкека. Из 21 3 за­крыты по результатам об­следования и 2 не отвечают требованиям безопасности. За 3 месяца текущего года совершено 51 дорожно­транспортное происшествие с участием пассажирского транспорта, в них погибли 4 и ранены 99 человек.

На совещании особо от­мечено, что при производ­стве ямочного ремонта тех­нология не соблюдается, а контроль со стороны со­трудников ОДН ДПС ГУВД Бишкека не ведется. Все это создает условия для не­целесообразного использо­вания финансовых средств, выделенных на эти цели.

По Ошу есть 5 аварийно­опасных участков, из них один поставлен на учет. В Оше работает 34 светофора, 80% из них устарели, вследствие чего часто про­исходят сбои в их работе.

В Бишкеке и Оше до­рожные разметки наносят­ся только на центральных улицах, зачастую они не об­новляются, в иных случаях даже не видно их следа.

По республике из имею­щихся 66 050 км автодорог обследовано 60 016 км. Ре­зультаты показали, что большинство участков трасс, дорожных сооруже­ний и их обустройство по- прежнему неудовлетвори­тельны. Есть факты разру­шения земляного полотна, просадки грунта, наличия выбоин, отсутствуют до­рожные знаки, линии до­рожной разметки, многие мосты в аварийном состоя­нии.

По республике из имею­щихся 376 аварийно-опас­ных участков за I квартал текущего года ликвидиро­вано 27. Вновь выявлены 3 участка, поставлены на учет. За I квартал этого го­да по республике отмечено

1   294 недостатка в содержа­нии улиц и автодорог. Ру­ководителям дорожно-ком­мунальных хозяйств выда­но 992 предписания на их устранение. На территории страны по причине неудов­летворительных дорожных условий совершено 113 ДТП, в которых погибли 20 человек и получили травмы различной степени 162.

Основные причины не­удовлетворительных до­рожных условий — отсут­ствие освещения, пешеход­ных ограждений и тротуа­ров, линий дорожной раз­метки и состояние самого полотна.

Выслушав неутешитель­ную информацию, Ж. Са­тыбалдиев подчеркнул, что ссылки муниципальных властей Бишкека и Оша, Министерства транспорта и коммуникаций на отсут­ствие средств не соответ­ствуют действительности. "Ежегодно на ремонт дорог мы выделяем огромные средства — как бюджетные, так и грантовые. Однако за­частую они используются не по назначению, а порой просто разворовываются. С таким подходом мы никог­да не сможем привести на­ши дороги в нормальный вид. Начинайте работать, а не жалуйтесь на отсут­ствие средств. Прошу до 15 мая завершить все ямочные работы", — подчеркнул гла­ва правительства.

По итогам заседания он поручил своему заместите­лю Т. Сарпашеву ежене­дельно проводить рабочее совещание с главами про­фильных госорганов по во­просу состояния автомо­бильных дорог страны и возобновить работу Комис­сии по обеспечению без­опасности дорожного дви­жения при правительстве.

Соб. инф.






Добавить комментарий