Main Menu

Святая гора все стерпит?

Ваша газета, кажется, об этом уже  писала. Увы, результата нет, и я  попытаюсь вскрыть причины хождения по мукам с теми же чувствами коллектива Национального историко-археологического музейного комплекса «Сулайман Тоо» и священной горы, включенной, как мы знаем,  в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Информированные иностранцы, ведомые искренним желанием ознакомиться с Ошским поселением  XII — VIII вв.  до н. э.) — со  средневековой баней, мавзолеем Асаф-ибн-Бурхия и другим археологическим, архитектурным наследием, страстным желанием взойти хотя бы на одну  из пяти вершин священной горы, в изумлении  стали натыкаться повсюду на строительный мусор, контейнеры с пищевыми отходами…
Да, вместо цивилизованных баннеров, панно, стендов об истории священной горы  Сулайман-Тоо —  избранницы и номинанта  ЮНЕСКО, вместо эстетических указателей на трех языках люди натыкаются на  два кафе: «Айдар-Ата» возник тут  под шумок после войны  в сентябре 2010 года, позже  тут же рядом выросло кафе «Ордо». Поначалу оно состояло из безобидной летней террасы, но потом  начались основательное рытье канализации, сварочные работы с монтажом второго этажа…
Вот тогда-то коллектив музейного комплекса и стал реагировать на все эти безобразия. Пошли письма во все инстанции, видеодиски, публикации в СМИ, телесюжеты о циничном поведении  ненасытных  меркантильных хозяев под подставными именами.
После многомесячных то и дело переносимых судов был сделан вывод: подтасовки имеют явно заинтересованный умысел определенного круга людей.
Почти год назад тогдашний вице-мэр Таалай Сабиров, ныне председатель горкенеша,  обещал, что в недельный срок госакт будет передан музею. Но… 6 мая  2012 года истек срок аренды земельного участка под  кафе «Айдар-Ата».
В том мае была создана солидная  комиссия Комитета по делам культуры Жогорку Кенеша под руководством депутата Каныбека Осмоналиева. Но время идет, а  воз и ныне там.
Неужели трудно назвать пусть подставных, но хозяев этих горе-кафе и снести их строения на основании закона — не только кыргызского, но и международного?! Мог бы, наверное, обеспокоиться ситуацией и  Феликс Кулов, который, будучи премьер-министром страны, подписался под  главным документом о комплексе в 2006 году, но  мольбы музея о поддержке остаются неуслышанными.
Какому представителю и какой партии доверили стать начальником  Ошского городского управления по государственной регистрации земельных участков и недвижимости? Какие ступени он прошел, какой профессиональный опыт у него за спиной? Иные, не успев занять кресло, творят беззаконие, потакают криминальным элементам…
Неужели из-за кого-то мы  должны пренебречь высокой честью быть  в Списке всемирного наследия культурных ценностей ЮНЕСКО?
Не проще ли мэрии, Госрегистру,  суду наказать  чиновников, выделивших незаконно упомянутые земельные участки, пригнать экскаваторы и тракторы и снести позорящие нас  в глазах мира строения?!

Салима  ШАРИПОВА.
Ош.






Добавить комментарий