Main Menu

Наказания себя не исчерпали

Правительство продлило срок уплаты налога на транспортные средства до 20 августа, поскольку около 5 тысяч автовладельцев еще не произвели соответствующие выплаты.

Посчитать, сколько необходимо заплатить государству за машину, очень просто. Для этого стоит умножить объем двигателя на тарифы, указанные в налоговой сетке, а именно за транспортное средство до 1997 года включительно со сроком эксплуатации 15 лет: если легковое авто — 0,45 т.,  грузовое — 0,30 т. С 1998-го по 2002 год легковые — 0,60 т., грузовые — 0,45 т. С 2003-го по 2007 год легковые — 0,75 т., грузовые — 0,60 т. А уже с 2008-го по 2012 год 0,90 т. и 0,75 т. соответственно. В случае неуплаты налога водителя ждет штраф в размере 2 тыс. сомов, а юридическим лицам придется заплатить 5 000. Пойдет и начисление пени, так что, пока еще есть время, стоит произвести оплату в районных налоговых службах, пунктах технического осмотра или кассах «РСК-Банка» и на почте.
«Налог существует не первый год, а ажиотаж и большие очереди в последние дни создали сами автолюбители, дотянув с оплатой. Сейчас ситуация уже стабилизировалась и большого скопления людей не наблюдается. Кстати, по истечении срока инспекторы ГАИ, которым вменяется функция налоговых инспекторов, начнут проверки квитанций. В случае если водитель забыл ее дома,  выписывается административный штраф в размере 200 сомов. Выдают ему и  временные права до тех пор, пока он не предъявит квитанцию и не уплатит вышеуказанную сумму», — заявил начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД генерал-майор милиции Талантбек Исаев.
«Я не уплатил налог до 1 августа, поскольку в Налоговом кодексе сказано, что срок исчисляется в один календарный год. Машину приобрел в ноябре, сразу оплатил все и думал снова внести взнос только в указанном месяце, но оказалось не так. Пытался доказать налоговикам свою правоту, опираясь на документы, но не смог. Поэтому опоздал с оплатой на пару дней», — сказал автолюбитель Бакыт Алыбаев. А вот водители Алтынбек Доспаев и Эрнас внесли положенную сумму заранее, поэтому в очереди не стояли, проблем с оформлением у них не возникло. «Считаю, что не стоило отменять техосмотр, поскольку много неисправных машин теперь ездит по городу. Да к тому же деньги за эту услугу шли в бюджет на ремонт дорог», — заявил А. Доспаев. Это мнение поддержал и его друг, добавив, что каждый должен относиться к своей машине с уважением и постоянно следить за ее состоянием.
Напомним, что в этом году владельцы легковых автомашин могут пройти техосмотр  на добровольной основе. Это постановление не коснулось только пассажирского транспорта, такси и машин, перевозящих опасный груз. «В связи с новым указом данную процедуру по всей республике осуществили только 8% частных автомобилей. Но это неправильно. К примеру, в прошлом году из-за неисправности технических средств  зарегистрировано 3 ДТП, а в этом  уже 17», — сказал начальник отдела технического надзора ГУБДД МВД полковник милиции Турусбек Абдыжапаров.
Сейчас  предъявлять инспектору доверенность не нужно. «Скоро начнем устанавливать видеокамеры по всей республике, которые призваны фиксировать нарушения. Штраф за них будет направляться на имя владельца автомашины. Поэтому, пока не поздно, надо переоформлять документы. Если в течение месяца автолюбители не уплатят штраф, начисляется пени, а следом может начаться судебное разбирательство. Продавцам машин стоит призадуматься над этим», — добавил Талантбек Исаев.
Недавно ГУБДД увеличило штраф за тонировку и превышение скорости, а в скором времени планирует наказывать копеечкой и за нарушение других правил дорожного движения, особенно за вождение в нетрезвом состоянии. Возможно, уже осенью любителю выпить придется заплатить 10 тыс. сомов или у него заберут права на 2 года. С 21 июля на трассах не дежурят инспекторы, а те, кто стоят, — шабашники. Хоть люди и жаловались на большое количество постов ГАИ, но во время их работы аварий было меньше. К примеру, за последние дни на автодороге Бишкек — Иссык-Куль произошло несколько ДТП, которые унесли жизни семи человек. По этому поводу начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД заявил, что следует вернуть старый режим, который сдерживал амбиции лихачей.

Он  рассказал, что в этом году впервые  сотрудникам ГУБДД, выезжающим на трассу, стали заливать бензин. «Раньше их выпускали без него. А где они могли взять деньги на топливо? Конечно, у водителей. К сожалению, командировочные за тот и этот годы им еще не выплатили».
За 6 месяцев текущего года произошло 2 018 дорожно-транспортных происшествий, а в 2011-м за аналогичный период — 1 936. В 2012-м погибли 363 человека, в прошлом — 385, но вместе с тем в этом году количество ранений возросло на 7%. А вот с участием маршрутных бусов в 2011 году за 6  месяцев отмечено 155 ДТП, в них погибли 28 человек, ранены 261. В 2012-м случилось 185 аварий, из-за  которых умер 31 кыргызстанец, получили ранения 306.  В данный момент проводится анализ всех ДТП: когда виновный  получил права, сколько из них имеют их по самоподготовке, т. е. не учились в официальных автошколах, а пришли, написали заявление и сдали экзамен, и количество людей, совершивших аварию, с опытом вождения менее года. После этой  процедуры появится полная картина и, возможно, Управление безопасности дорожного движения инициирует отмену самоподготовки.
Скоро начнутся рейды по выявлению неисправных маршрутных микроавтобусов. «Если обнаружим ржавчину, технические неполадки, но при этом у водителя стоит отметка о прохождении техосмотра, накажем сотрудника, который ее поставил. Проводим и негласные проверки  всех пунктов технического осмотра,  выявляем инспекторов-нарушителей», — сказал Турусбек Абдыжапаров. Он рассказал, что в ходе недавней инспекции 37 бусов поставлены на штраф-стоянку:  были водители без документов, маршрутных листов, в нетрезвом состоянии,  неисправные машины. «Об этом сообщили в Минтранс и мэрию, которые выдают лицензии на перевозку. Говорили с владельцами фирм, но ощутимых результатов  пока нет», — добавил начальник отдела технического надзора ГУБДД МВД.
По словам Т. Исаева, водитель имеет право потребовать у инспектора  служебное удостоверение, записать его данные, узнать причину остановки, спросить карту поста и вести видеосъемку на камеру мобильного телефона или регистратор. Он не обязан выходить из машины, а сотрудник ГАИ не должен просить его подойти к служебному авто. Инспектор обязан составлять протокол на капоте остановленного автомобиля, затем дать правонарушителю расписаться, отдать талон и временные права. «Благодаря видеосъемке я регулярно получаю информацию о нарушениях моих сотрудников. К примеру, не так давно узнал, что две девушки на частном автомобиле без маршрутного листа шабашили в Кызыл-Аскере. За это получили строгий выговор, который означает, что  в течение шести месяцев они лишаются премии и не получат повышение. А если  попадутся снова, придется рассматривать вопрос об их служебном соответствии либо об увольнении. Сейчас взялись чистить город от неправильно припаркованных машин. С авто снимаются номера, а владельцу выписывается штраф в 200 сомов. Было бы хорошо, если бы молодые люди республики организовались, создали движение, как в России, и наклеивали стикеры  на лобовые стекла подобных нарушителей. У нашей организации, к сожалению, денег нет, мы даже искали спонсоров, чтобы установить баннеры на дорогах, хотя это обязанность государства», — подчеркнул генерал-майор милиции Т. Исаев.
Сотрудники ГУБДД теперь снимают фальшивые номера с автомашин. По словам Т. Исаева, у него уже их целая коллекция. Среди собранного есть поддельные дипломатические и несуществующих серий.  Но, кроме цифровой комбинации, встречаются и весьма веселые надписи. Например, ФСБ, ФБР, Император, Мага, Принцесса, Мафия. Многие  сделаны кустарным способом, а другие изготовлены на заводе. Поэтому расследованием, кто злоупотребляет служебным положением, теперь займется Управление по борьбе с оргпреступностью. В коллекции начальника также есть изъятое удостоверение Генеральной прокуратуры.  Внутри оно пустое, но есть надпись «Предъявителю оказывать всяческое содействие».
«Один молодой человек постоянно показывал удостоверение, а сотрудники ГАИ  не решались внимательно его изучить. У многих моих подчиненных осталась боязнь перед вышестоящими, поэтому мы издали указ, согласно которому они не должны реагировать  на различные удостоверения, визитки и брать телефон у водителя, чтобы переговорить с начальством», — заключил  генерал-майор  Талантбек Исаев.

Ирина КОВШОВА.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий