Main Menu

Возведите в куб количество букв

Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Вовлеки меня — и я научусь!

(Восточная мудрость)

Учебно-воспитательный комплекс № 9 с гимназическим образованием вот уже 27 лет возглавляет заслуженный учитель, отличник образования, член-корреспондент Российской академии образования Лисниченко Валентина Михайловна. Она же  заместитель торага столичного кенеша, член президиума городского комитета профсоюза работников образования науки.
Современное образование предъявляет всё более высокие требования к преподаванию учебных дисциплин. Так вот, школа № 9 оснащена новейшими техническими средствами обучения. Тут работает ресурсный центр, на базе которого учителя  прошли курсовую подготовку по обучению компьютерной грамотности, владеют элементами информационно-коммуникативных технологий и используют их в своей работе. Все компьютеры в школе объединены в единую локальную сеть, что позволило создать общую информационную базу данных.
Стабильный работоспособный коллектив, в котором трудятся 104 учителя, из них 22 — отличники образования.
Мне хочется рассказать подробнее об учителе математики и экономики, председателе профкома школы Зелинской Вере Николаевне.
Очередной учебный год миновал. Для Веры Николаевны он был в её педагогической деятельности пятнадцатым.
— Вера Николаевна, почему вы решили стать учителем и к тому же преподавать такой непростой предмет, как математику?
— В  нашей  семье  трое детей — три  сестры,  я средняя. Из-за небольшой  разницы  в возрасте азы  грамотности осваивали практически  одновременно. Папа Николай Васильевич работал. Мама  Лилия  Викторовна  занималась нами.  Рано научила нас читать и считать.  Мы вместе читали сказки, складывали и отнимали кубики. Училась я в 55-й столичной школе.
Преподавала нам математику замечательный учитель Дик Анна Петровна, влюбленная в свою профессию и свой предмет. Она и зародила во мне желание быть учителем  именно математики. 10-й и 11-й классы я оканчивала уже в 61-й школе, после  которой поступила в наш  Национальный университет на механико-математический факультет. И с пятого курса, будучи ещё студенткой, начала преподавать в 9-й школе, где и осталась работать после окончания университета.

Вера Николаевна — творческий педагог. В арсенале её работы немало приёмов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, которая используется на уроках в разной степени в зависимости от возраста учеников, материала, темы, особенностей класса. Интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение чётко и конкретно мыслить. Проводит учитель также интеллектуальные диктанты, которые не только проверяют  математические знания, но и являются толчком к получению дополнительной информации об окружающем мире для многих учащихся. Вот, например, какие интересные вопросы: найдите 30% от количества букв в названии самого маленького государства (2,1, Ватикан); количество планет Солнечной системы поделите на двадцать (9/20); возведите в куб количество букв в названии самой маленькой птицы…
Неоценима на уроках математики роль и физкультминуток, которые Вера Николаевна проводит не только для двигательной активности учащихся, но и для отработки математических правил в игровой форме. Подобная работа вызывает у ребят интерес сочинять занимательные истории с использованием математических знаний. Так, ученица Оксана Кржановская  сочинила занимательную сказку об обыкновенных дробях. «Жила-была обыкновенная дробь. Обыкновенная, как и любая, состоящая из числителя и знаменателя, разделённых чёрточкой. Она была довольно симпатичной, но вот только ей так хотелось быть похожей на десятичную! Особенно ей нравились бесконечные десятичные дроби: ведь это так замечательно и заманчиво — уноситься в даль, в даль, которой нет конца! Сколько там интересного можно повидать!
Но обыкновенная дробь продолжала оставаться обыкновенной. А ещё было обидно, что её называют обыкновенной. Разве она обыкновенная? Она необыкновенная! Так удивительно — ни у каких чисел больше нет числителя или знаменателя, а у неё есть. Но все же ей так хотелось иногда стать бесконечной десятичной дробью.
И вот однажды… Однажды кто-то придумал числитель разделить на знаменатель. И, оказывается, так просто обыкновенная дробь может стать десятичной! И наша дробь как раз оказалась бесконечной! И понеслась она далеко-далеко, в далёкие края!».
В школе № 9 активно работает академия творчества, математическим направлением которой руководит Вера Николаевна. Учащиеся занимаются активной поисковой деятельностью, пытаясь найти ответы на интересующие их вопросы. Цель обучения заключается в том, чтобы подростки не просто усваивали выводы учёных, а достигали их самостоятельно. Таким образом активизируется обучение, и оно принимает исследовательский характер.
В академии творчества около 350 учащихся. Эта работа способствует развитию проектной деятельности в школе. Создание проекта предусматривает специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта, обладающего субъективной, а иногда и объективной новизной.
Между прочим, на международный конкурс исследовательских работ школьников по механике и математике имени У. Джолдасбекова, проводимого в  Алматы, был представлен проект «Геометрия масс». Наши десятиклассницы Александра  Ондрина и Дарья Ткач успешно справились с защитой и награждены дипломом второй степени.
Успешно использует в своей работе Вера Николаевна и интерактивные методы, одним из которых является диалоговое обучение, что позволяет резко увеличить процент усвоения материала. При использовании интерактивного метода Вера Николаевна Зелинская  добивается того, что все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания, освоения учебного материала, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности, каждый может внести индивидуальный вклад.
Вера Николаевна в течение семи  лет неоднократно избирается председателем профкома школы. Главное внимание в общественной работе она уделяет выполнению пунктов коллективного договора, отдыху и оздоровлению своих коллег, охране труда и технике безопасности, соблюдению Трудового кодекса. Вера Николаевна по просьбе горкома профсоюза организовала семинар для председателей профкомов школ и дошкольных организаций города по обучению компьютерной грамоте.
Вера Николаевна — отличник образования КР, награждена также значком «Отличник профсоюзного движения работников образования и науки». В районном и городском конкурсе «Сердце отдаю детям» заняла первое место в номинации «Учитель года-2012».
Меня, автора этих строк,  кто-то, быть может,  и упрекнет:  мол, школы сейчас пустуют, учителя в отпусках, а вы расписываете опыт хороших педагогов и тому подобное. Ко времени ли?
Ко времени! Вот-вот школьные пороги переступят учителя-новички. Так пусть знают первогодки, что есть  с кого брать пример и у кого учиться.

Инна МАРДЕРФЕЛЬД.






Добавить комментарий