УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
В Госрезиденции «Ала-Арча» прошел международный форум «Учимся жить вместе. Образование как условие консолидации общества, предупреждения и разрешения конфликтов». Его организаторами стали Кластерное бюро ЮНЕСКО (Алматы), Министерство образования и науки и Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО. В формате встречи состоялось 21-е заседание Совета по образованию при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
С приветственными речами на нем выступили министр образования и науки К.Садыков, директор Кластерного бюро С. Лазерев, представители министерств образования государств ЕврАзЭС: С. Маскевич — от Беларуси, Б. Жумагулов — от Казахстана, Н. Евдокимова — от Российской Федерации, Ф. Рахимов — от Таджикистана.
Участники диалога предметно обсудили основные направления сотрудничества государств-членов Евразийского экономического сообщества по созданию согласованной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров. Главы профильных министерств обсудили план согласования подходов к рейтинговой оценке вузов государств ЕврАзЭС и совместные мероприятия на 2012-2013-й и последующие годы по реализации приоритетных направлений сотрудничества в области образования.
Председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Казахстана С. Ирсалиев провел презентацию по организации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, через которую в соседней республике прошло уже свыше 80 тысяч учителей. Собравшимся представили и перечни индикаторов по инклюзивному образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
Далее стороны подписали соглашения о сотрудничестве государств-членов Евразийского экономического сообщества в области подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и званий.
Шла речь и об увеличении заработной платы учителей. В Кыргызстане вопрос повышения квалификации педагогов остается открытым, сообщил министр К.Садыков. Как он отметил, некоторые учителя получают доплату за работу в условиях высокогорья, однако новшества по новой системе оплаты труда педагогов являются стимулированием за высокие показатели качества преподавания. У нас зарплату учителям планируется повышать в соответствии с результатами, достигнутыми при повышении квалификации, добавил К.Садыков.
По его словам, между педагогами, проявившими себя с лучшей стороны, разделят сумму, выделяемую из фонда школы. И они станут получать зарплату не благодаря заработанному ими педагогическому стажу, а за успехи в преподавании. На эти цели предусматривается 10% от всего фонда заработной платы школы, которым руководство учебного учреждения распоряжается самостоятельно. Сегодня вопрос повышения квалификации учителей в республике весьма актуален, и нам очень важен в этом направлении уже имеющийся опыт Беларуси, Казахстана, подчеркнул К.Садыков.
Глава Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Беларуси А. Афанасьев отметил, что учителя сегодня, к сожалению, остаются пока на заднем плане. На первый выдвигается только качество их работы. При этом труд педагогов немотивирован, а ведь давно известно, что страна, которая не уважает труд учителя, инженера и врача, обречена. Сложившуюся ситуацию надо в корне менять, сказал он.
Участники 21-го заседания обсудили также вопрос о председателе Совета по образованию при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. В связи с уходом в отставку министра образования России, который до этого его возглавлял, на этот пост выдвинули кандидатуру министра образования и науки Казахстана Б. Жумагулова. Она была единодушно одобрена всеми делегациями.
Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More