Говорить по-русски…
Педагогический стаж работы учительницы русского языка Айгул Шамшиевны Дуйшеналиевой более 30 лет, 20 из которых она обучает детей в одной и той же столичной школе № 39.
Уроки Айгул Шамшиевны отличаются продуманностью, насыщенностью материала, разнообразием видов работы с учащимися, что делает занятия интересными.
Большое внимание учительница уделяет работе с наглядными пособиями, художественными плакатами, репродукциями картин, детскими книжками, различными иллюстрациями. Они не только радуют и увлекают ребят, они помогают понимать русскую речь и говорить по-русски.
Учащиеся третьего класса, в котором преподает Айгул Шамшевна, знают наизусть много стихотворений, в которых повторяется ранее усвоенная лексика. Учащиеся хором декламируют:
Наш класс —
Третий класс.
Что в классе есть у нас?
Потолок, а это пол,
Это парта, это стол.
Вот окно, а вот стена.
Мел и тряпка, и доска.
Это стул, а это дверь.
Повтори-ка ты теперь.
Воспитанники Айгул Шамшиевны знают немало песен на русском и с удовольствием поют их. Для разрядки на уроке учительница часто проводит физкультминутки, сопровождая их небольшими стихотворениями.
Раз, два, встали в ряд,
Три, четыре, руки шире.
Пять, шесть, можно сесть…
На уроках Айгул Шамшиевны тесно переплетаются игровые моменты с серьезной работой. Для активизации словарного минимума, предусмотренного программой, учительница использует карточки со словами. Из первых букв этих слов нужно сложить задуманное новое слово.
Игра помогает запомнить правописание задуманного слова и слов, записанных на карточках, обогащает словарь ребят, воспитывает внимание. Раздаются карточки, и ребятам дается задание: разложить их на три группы с ударением на первом, втором и третьем слоге. Играя, дети упражняются в правильном произношении слов.
Часто практикуется и такое задание: подобрать слова по смыслу. На одной половине доски записываются названия предметов, на другой — их признак или предмет и действие, играющие составляют пары слов. Это приучает не только находить логические связи между словами, но и видеть между ними грамматическую связь — согласование. Выигрывает тот, кто быстрее сложит сочетание слов.
Быстрое и своевременное переключение учащихся с одного задания на другое, применение разнообразных методических приемов обеспечивают возможность более легкого и прочного усвоения материала, повышают интерес учащихся к предмету, желание больше говорить по-русски.
Бывшие ученики Айгул Шамшиевны, которых она учила в начальных классах, помнят ее, поздравляют с праздниками, с днем рождения, посвящают ей стихи, пишут письма.
Инна МАРДЕРФЕЛЬД.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More