Main Menu

Охотники спорят с чабанами. Как их примирить?

Охотники спорят с чабанами. Как их примирить?

В Бишкеке прошла встреча Консультативно-координационного совета по устойчивому управлению и эффективному использованию пастбищ.

Около 50 представителей Министерства сельского хозяйства, Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства, МСУ, жайыт комитетов Ат-Башинского района Нарынской области и охотничьих компаний пыталось отрегулировать взаимоотношения, найти компромисс, чтобы сохранить природу.

«Зачастую охотничьи хозяйства, являясь законными природопользователями, как и местные власти, не сообщают им о своей деятельности.

В нашей республике насчитывается свыше 50 охотничьих хозяйств. Закон обязывает их выплачивать в местные бюджеты денежные средства. Айыл окмоту получают 25% от ведения охоты на их территориях.

Но, кроме законных выплат, хозяйствам приходится поддерживать фонды развития областей, районов, оказывать спонсорскую и социальную помощь местным органам власти. По подсчетам охотников, такая помощь доходит до полумиллиона сомов. Поэтому всем заинтересованным сторонам в рамках закона необходимо выработать единые правила взаимодействия, при этом не нарушая экосистемы, сохраняя природные ресурсы», — говорили участники встречи.

Споры между пользователями пастбищ и охотхозяйствами вызывает и распределение средств между сельскими управами, на участках которых ведется охота. А это более 70 тысяч гектаров пастбищных угодий. На этой территории могут располагаться несколько айыл окмоту. Но, как отмечали специалисты, не везде обитают дикие животные, следовательно, охота там не ведется. Несмотря на это, средства от охоты надеется получить каждая сельская управа. «Необходимо предусмотреть нормы, защищающие права и интересы как пользователей пастбищ, так и охотничьих хозяйств. Заинтересованные стороны рассмотрели пакет предложений для улучшения нормативно-правовой базы по использованию пастбищ в целях охоты, а также способы устранения конфликтов между жайыт комитетами и охотничьими хозяйствами.

Суть в том, чтобы интегрировать пастбищное законодательство с правилами, которые регулируют отстрел животных.

Один из спорных моментов в том, что между охотпользователями и пастбищными комитетами нет договорных обязательств, соответственно, плата за использование пастбищ не производится. В то же время у охотничьих хозяйств требуют суммы, не предусмотренные законом.

В законодательстве установлено, что деньги должны поступать по месту отстрела диких животных, то есть пастбищному комитету. Это вызывает недоверие, так как отсутствуют прозрачные механизмы, доказывающие, что отстрел произошел на территории такого-то айыл окмоту.

Присутствующие предлагали пропорциональное разделение сумм между МСУ и охотниками. К единому мнению так и не пришли. Сошлись на том, что в законодательстве нужно предусмотреть норму, которая защищала бы интересы пользователей пастбищ и охотников, чтобы последние не переплачивали. С другой стороны, главы сельских управ жаловались, что бюджеты местных органов власти не получают от охотничьих компаний денежные средства в размере 25%. Очевидно, что необходимо разработать эффективные механизмы взаимодействия между пастбищными комитетами и охотничьими организациями, исключить коллизии из правовых документов.

В нормах законодательства должно быть четко указано, какие у кого полномочия, функции, обязанности и права.

В отношении выплат область — район хитрый подход: пополнение их бюджетов представляют как добровольные пожертвования. Сами охотпользователи свои права не защищают, потому что не знают законодательства.

Если бы законные выплаты охотники производили в рамках договоров, работали бы в правовом поле, тогда могли бы защитить себя и убедить местные власти, что не должны делать добровольных пожертвований.

Поддержат ли в муниципалитетах эти поправки? Время покажет.



(Next News) »



Добавить комментарий