Main Menu

Поможет победить коррупцию тест

В прошлом номере газеты мы дали информацию о завершении тестирования для соискателей на должности в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями.

По окончании тестирования представители неправительственных организаций, следившие за тем, чтобы испытание на профессионализм прошло объективно, поделились своими впечатлениями.
Напомним, что тест состоял из ста вопросов, на которые надо было ответить за 1 час 40 минут. Лучший результат — 95 набранных баллов, худший — 18.
— Это беспрецедентный случай в нашей стране, когда отбор на государственную службу прошел открыто, без использования протекции. Компьютеру все равно, кто отвечает, он объективно оценивает знания. Эту систему отбора нужно применять и в будущем,  — сказала  директор общественного фонда «Гражданская инициатива интернет-политики» Татту Мамбеталиева. — Поскольку традиции семейственности сильны в нашей стране, мы старались следить за тем, как отвечают на тест родственники действующих политиков, депутатов, министров. Таковых набралось 14 человек, из них только  один — брат действующего министра — набрал высокие баллы.
По словам общественных деятелей, Татту Мамбеталиевой, президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергея Понамарева и правозащитницы Динары Ошурахуновой, первоначально особое беспокойство вызывало то, что бывшие сотрудники Финансовой полиции будут иметь во время экзамена преимущество перед другими тестируемыми. Но после получения результатов стало ясно, что люди, до этого не работавшие в этой службе, ничуть не хуже ответили на задания. Более того, бывшие сотрудники Финполиции по ответам образно разделись на две группы: одни набрали высокое число баллов, а вот другие — очень низкое.
— Хочется задаться вопросом, как до этого такие работники исполняли свои обязанности. Сейчас депутаты говорят, что в финансовой службе не было коррупции, выражают сомнение в законности ее расформирования. Как же тогда специалисты, показавшие такие низкие результаты, работали там? К нам в комиссию приходит множество жалоб от предпринимателей на незаконные действия бывших сотрудников Финполиции, — отметила Т. Мамбеталиева. — Сомнения депутатов насчет честности проведения тестирования и законности расформирования этой службы, возможно, связаны с тем, что их родственники не прошли по конкурсу.
Тестирование проходило на двух языках: на русском и кыргызском. Большинство участников выбрало русский из-за того, что могли быть трудности с терминалогией. Двое выбрали прохождение теста на кыргызском языке. По словам представителей общественности, вопросы были составлены так, что не могли заранее попасть к испытуемым.
Кстати, двоих из сдававших экзамен на профессионализм поймали  со шпаргалками, были случаи, когда соискатели на госдолжность подсылали людей вместо себя на тест. Поэтому члены комиссии сверяли паспорт с личностью пришедшего на тест. Результаты ответов компьютер выдавал сразу. Поэтому  испытуемые,  если считали нужным, могли оспаривать их тут же. Для этого эксперты вместе с экзаменуемыми проверяли ответы и доказывали, в чем те оказались не правы.
После теста отобрано 400 человек, у них  большое количество баллов. Затем  им предстоит пройти независимую медкомиссию, сдать нормативы по физической подготовке. А вот нравственные качества и честность будут проверять во время собеседования. Для этого ГКНБ, МВД предоставляют членам комиссии личные дела на претендентов, сведения об их имуществе. Как отметила Д. Ошурахунова, если при приеме на работу в другие госведомства применять подобную систему отбора кадров, то можно победить коррупцию.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.






Добавить комментарий