Main Menu

Экспорт увеличился

За I квартал 2017 года экспорт в сельскохозяйственном секторе Кыргызстана увеличился на 129%, сообщил замминистра сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Эркин Чодуев на пресс-конференции.

По его словам, показатель экспорта в сельскохозяйственной области увеличился за счет роста его объемов в животноводстве и перерабатывающей промышленности. «В этом году ожидаются гораздо лучшие результаты увеличения экспорта по сравнению с прошлым. Согласно достигнутым соглашениям между двумя странами в 2017 году, Кыргызстан начнет экспортировать свежие вишню и дыни в Китай».

Замминистра связал рост экспортного потенциала с успешной реализацией правительством проекта «Финансирование сельскохозяйственного сектора — 5».

В его рамках увеличилось число крестьян и фермеров, получивших льготные кредиты, некоторые стали вывозить продукцию на внешний рынок. Эркин Чодуев также добавил, что в этом году решено уделить больше внимания увеличению экспорта фасоли и хлопка.

В свою очередь замминистра экономики Эльдар Абакиров сообщил, что за I квартал 2017-го экспорт Кыргызстана вырос на 28,5% по сравнению с прошлым годом. Если в I квартале 2016-го экспорт товаров составлял $332 млн., то в I квартале 2017-го его общая сумма превысила $433 млн.

Замминистра экономики пояснил, что подавляющая часть товаров экспортируется в Россию, Казахстан, Узбекистан, Китай и страны Евразийского экономического союза.

«Объем внешней торговли в 2017 году составил $1,3 млрд. По сравнению с 2016-м это выше на 19,2%. Показатели экспорта возросли по трем основным направлениям. Экспорт товаров в промышленном секторе вырос на 40%, молочных продуктов — в 2 раза, золота — более чем на 50%», — сообщил Эльдар Абакиров, добавив, что для дальнейшего улучшения экспортного потенциала следует устранить некоторые проблемы, с которыми встречаются в настоящее время предприниматели.

Министерство экономики провело опрос представителей более тысячи отечественных предприятий, из которых 250 занимаются производством и экспортом собственных товаров, и выявило основные недостатки. Многие предприниматели не могут выйти на внешний рынок из-за недостатка информации о странах, где есть высокий спрос на произведенный товар, отсутствия возможности участвовать в ярмарках и выставках различных стран, несоответствия внешнего товарного вида рыночным требованиям.

Эльдар Абакиров напомнил, что для поддержки отечественных предпринимателей Министерство экономики создало Государственное агентство по продвижению бизнеса и инвестиций. Сюда могут обратиться все желающие и получить ответы на вопросы, связанные с продвижением продукции на внешние рынки.






Добавить комментарий