Main Menu

Дороги без проблем

Как сообщала наша газета, в Бишкеке прошла двухдневная научно-практическая конференция «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана». По ее итогам участники высказали свое мнение относительно новых методов и возможностей современных технологий в продлении эксплуатации асфальтового покрытия.

По словам заведующего кафедрой автомобильных дорог, аэродромов, оснований и фундаментов Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II (МИИТ) Николая Лушникова, конференция была очень интересной и полезной. «Мы узнали о существующих проблемах от представителей различных отраслей дорожного хозяйства. Познакомились с новыми технологиями, которые в принципе уже известны, но с добавлением новых и существенных моментов. В своем выступлении я отметил важность подготовки квалифицированных кадров. Рассказал о Московском государственном университете путей сообщения, о его небольшом историческом пути. Также сделал анализ нормативных документов, принятых в рамках Таможенного союза, которые используют и в Кыргызстане.

Кроме этого, в ходе мероприятия мы поговорили с ректором КГУСТА и министром транспорта и дорог о таком важном направлении для Кыргызстана, как подготовка специалистов высшей квалификации», — сказал Н. Лушников.

В свою очередь начальник Управления автомобильной дороги Ош — Баткен — Исфана Ашим Усенов отметил, что полученная на конференции информация очень полезна. «В частности, мы узнали о передовых технологиях и возможностях нового оборудования, что в будущем приведет к развитию дорожной инфраструктуры. У нас в Баткенской области пока новые технологии не применяются. Надеемся, что постепенно с приобретением оборудования и строительно-дорожных материалов сможем начать работать по-новому. Внедрение новых технологий позволит повысить цепляемость шин, износостойкость дорог и продлить срок их эксплуатации», — подчеркнул он.

По словам главного инженера ДЭУ №24 Минтрансдора Сабитбека Касманбетова, приехавшего на конференцию из села Чаек Джумгальского района Нарынской области, довольно яркое впечатление оставил доклад по устройству щебеночно-мастичного асфальтобетона. «Знаком с подобной технологией, поскольку участвовал в строительстве альтернативной дороги север — юг в 2015 году в селе Арал Джумгальского района. Сейчас я теоретически подкован и готов внедрить ее уже при строительстве и ремонте трасс в своем районе, если предоставят соответствующее оборудование и дорожно-строительные материалы. Стоит отметить, что данная технология применялась в странах Западной Европы 20-30 лет назад, в России стала внедряться в 1999-м, в Казахстане — в 2016-м, в Таджикистане — в 2015 году. Смесь морозостойкая, жаростойкая и водонепроницаемая, что позволяет в два раза увеличить срок эксплуатации дорог», — сказал он.

В первый день работы научно-практической конференции с докладами выступили вице-премьер-министр Мухамметкалый Абулгазиев, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов, руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников стран — участниц СНГ Бури Каримов, а также представители Технического комитета Европейской ассоциации асфальта Thomas Falvo (Германия), компании «ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана (технология применения щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси), французской компании PR Industry (технология применения эффективной полимерной добавки PRFlex), ГУП «Институт нефтехимпереработки» Республики Башкортостан и другие. Они сообщили о теоретических основах строительства автодорог по новым технологиям. Во дворе КГУСТА участникам показали спецтехнику и рассказали о применении представленного оборудования.

В современных условиях дорожным органам Кыргызстана необходим поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений с целью предупреждения образования трещин и преждевременного разрушения. В том числе нужно обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей и их хорошую восстанавливаемость после снятия нагрузки, создать прочный каркас в дорожных покрытиях. Обеспечение безопасности дорожного движения, ликвидация аварийно опасных участков, применение новых технологий и современных материалов дорожных знаков и разметок с высокой светоотражающей способностью являются первостепенными задачами Министерства транспорта и дорог.

В рамках научно-практической конференции на территории ДЭП №958 наглядно показаны возможности спецтехники. В частности, представители компании «ТОО «ЮнидАс Групп» представили современную технологию проведения ямочного ремонта и залечивания трещин. Актуальными являются также предлагаемая технология устройства двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий и синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием «Чипсилер». Оно позволит дорожникам уйти от традиционных старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах, что сократит время работы. Кроме того, нашей стране необходимо устройство для двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий, поскольку качество дорожных покрытий по показателям ровности и устойчивости к влаге оставляет желать лучшего.

В ходе конференции на одном из участков улицы Гагарина в Бишкеке (район новостройки «Ак-Ордо») участникам показали, как идет строительство дороги с применением полимер-щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Она повышает прочность и устойчивость покрытия к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшает деформацию от тяжелых нагрузок, предотвращает размягчение покрытия при высоких температурах, что является особо актуальным в условиях жаркого климата страны.

По итогам конференции наши дорожники планируют встретиться с представителями компании «ТОО «ЮнидАс Групп» из Казахстана и обсудить вопросы, касающиеся обновления техники.






Добавить комментарий