Main Menu

Последние известия ЕАЭС

Сборка импортной сельхозтехники

Производители сельскохозяйственной техники из Евразийского экономического союза готовы локализовать изготовление навесного оборудования на своих заводах. Евразийская экономическая комиссия поддержала эти проекты, обещала содействовать развитию кооперационных связей между немецкими и евразийскими производителями тракторов и комбайнов.

В ЕЭК заверили, что устранят барьеры в обмене передовыми технологиями, создании комфортного инвестиционного климата и стимулирующего правового режима для европейцев, готовых к переносу своих заводов.

— В странах ЕАЭС работают крупные производители сельскохозяйственной техники, — говорит министр промышленности ЕЭК Сергей Сидорский, — а сама отрасль по-прежнему привлекательна для инвестиций. В ЕАЭС выпускают практически всю необходимую аграриям технику, порядка 42 тысяч единиц в год. Однако часть выпускаемых изделий уже не соответствует современным требованиям. Учитывая устойчивый рост сельского хозяйства, мы видим большой потенциал для развития сотрудничества, в частности по локализации двигателей для сельхозмашин».

Сергей Сидорский выразил готовность активно содействовать развитию кооперационных связей, предложил немецким партнерам представить перечень компаний, заинтересованных в сотрудничестве с производителями сельхозтехники в странах — членах ЕАЭС.

По его мнению, необходимо активизировать обмен информацией с евразийскими производителями, такими как Минский моторный завод, ООО «Техдормашцентр», ОДО «Брендком» и ОАО «Гомсельмаш» в Беларуси, ЗАО «Степногорский подшипниковый завод» в Казахстане, ООО «Автомаш-Радиатор» в Кыргызстане, ООО «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК», ООО «Вертумн», ПАО «Автодизель» в России.

На первом этапе важно начать выпуск в ЕАЭС широкого спектра навесного оборудования и запасных частей к современной сельскохозяйственной технике зарубежного производства, чтобы перейти к следующему шагу — трансферту современных технологий и совместной разработке техники завтрашнего дня.

Министр ЕЭК рекомендовал поговорить об этом в рамках форума «Евразийская неделя», который пройдет в Астане (Казахстан) в июле 2017 года. К участию в мероприятии Сергей Сидорский пригласил всех производителей и потребителей сельхозтехники Евразийского экономического союза и Германии.

Международный транспортный форум

Стратегию действий по формированию единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе представил заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Сергей Негрей.

Он отметил, что документ обеспечит беспрепятственное передвижение пассажиров, перемещение грузов, техническую и технологическую совместимость транспортных систем государств союза.

Уже можно говорить об определенных результатах. Отменена разрешительная система на международные автомобильные перевозки грузов между государствами-членами, контроль в сфере автотранспорта перенесен на внешнюю границу ЕАЭС. Кроме того, налажен информационный обмен между органами, осуществляющими транспортный контроль, проведена унификация внутригосударственных тарифов на перевозку грузов по видам сообщений: экспортный, импортный и внутригосударственный.

Сергей Негрей пояснил, что «дорожная карта» реализации основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики по воздушному транспорту будет разработана к лету этого года. Аналогичные документы о развитии других видов транспорта и транспортной инфраструктуры появятся к декабрю 2017-го.

Требования к топливу

Речь идет о сжиженном углеводородном газе. Перечень включает 12 межгосударственных стандартов ISO и 18 национальных. Техрегламенты по безопасности дорог в ЕАЭС дополнили национальными стандартами Беларуси и Казахстана.

Они касаются применения специальных материалов для покрытия трасс в гололед, устанавливают правила использования жидкостей, определяют температуру начала их кристаллизации и т. д. В реестре, кроме того, включены пять стандартов по испытаниям железобетонных конструкций и единая форма свидетельств о безопасности маломерных судов.

Коллегия Евразийской комиссии представила также новую классификацию конденсаторов и испарителей для моторных лодок. Раньше автомобильный транспорт и морской находились в разных товарных позициях. Такая практика создавала неравные условия работы для импортеров при ввозе конденсаторов на территорию общего союзного рынка. Теперь эта несправедливость устранена.






Добавить комментарий