Main Menu

БЛАГОДЕТЕЛИ ИЗ НАДЗОРНОГО ОРГАНА

На днях «СК» рассказало о том, как ранее судимый судебно-медицинский эксперт Г. Эргешов, задержанный  следственными органами по подозрению в совершении ряда уголовно наказуемых деяний, по данным информационно-аналитического центра МВД КР, оказался чист как стеклышко, то есть сведения о его судимости  там отсутствуют.

Не менее интересен факт в отношении коллеги Г. Эргешова — ныне отбывающего наказание по приговору суда А. Исираилова. Ему благоволят в прокуратуре по надзору за законностью в исправительных учреждениях. А произошло вот что.
Эксперт Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Исираилов был признан виновным в даче заведомо ложного заключения, что повлекло волокиту в расследовании дела об убийстве молодой женщины, эксгумацию тела погибшей, моральные страдания родных и близких. Но главное — убийца едва не ушел от уголовной ответственности. Только благодаря настойчивости родителей жертвы расследованию удалось раскрыть преступление.
Администрация учреждения Государственной службы исполнения наказаний вместе со спецпрокуратурой, укрыв постановление Верховного суда, умышленно  неправильно исчислила срок наказания и представила Исираилова к отбытию его остатка в колонии-поселении. После чего осужденный вышел на свободу и начал вести бизнес на рынке «Дордой». При этом даже и не помышлял выполнять решение суда о возмещении потерпевшим материального ущерба и морального вреда.
Потерпевшие обжаловали действия спецпрокуратуры и для суда запросили из Управления уголовно-исполнительной инспекции ГСИН информацию, отмечается ли у них Исираилов, как того требует закон. Оттуда ответили,  что означенное лицо в инспекции на учете  никогда не значилось.
На другой запрос, сделанный в Министерство труда, занятости и миграции, пришел такой ответ: граждане Республики Казахстан Исираилов и его жена  Л. Разакова за получением разрешения на осуществление предпринимательской деятельностью не обращались.
В судебном заседании привело в замешательство не только потерпевших, но и самого судью поведение представителя спецпрокуратуры, который заявил, что срок наказания Исираилову «скостили» на основании акта амнистии (статья 304 УК КР под амнистию не подпадает. — Ред.). А о постановлении Верховного суда, которым увеличен срок наказания Исираилова, на момент оформления представления о переводе его в колонию-поселение  спецпрокуратуре известно не было. И об определении Бишкекского городского суда, признавшим его освобождение незаконным, он тоже слышит в первый раз.
Одним словом, помощник спецпрокурора рьяно защищал не потерпевших, их права и интересы, а преступника, вернее, незаконное его освобождение из мест заключения. С чего бы такая забота?

Айрин ТЕМИР.

 






Добавить комментарий