Main Menu

Антимонопольное регулирование в ЕАЭС

Превращение модельного закона «О конкуренции» в национальное законодательство государств ЕАЭС, функционирование на трансграничных товарных рынках, снижение стоимости мобильного роуминга в интегрированном союзе, поставки техники для горнорудной промышленности — все эти темы находились в центре внимания международной конференции ЕАЭС.

В частности, рынок роуминга здесь сочли социально значимым, так как этой услугой пользуется более 20 миллионов граждан ЕАЭС, проживающих на приграничных территориях. Результаты исследования экспертов свидетельствуют о том, что подавляющее большинство абонентов оценивает стоимость услуг связи в роуминге как высокую, что существенно влияет на благосостояние каждого гражданина.

Анализ цен на услуги мобильных операторов в период с 2013 по 2015 год показал, что тарифы на исходящие звонки в роуминге в странах союза до 40 раз превышали стоимость внутренних звонков.

В результате принятых мер в 2015-2016 гг. операторы связи стран союза в десять раз снизили тарифы на свои услуги в роуминге: группа компаний VimpelCom Ltd. ООО Sky Mobile (Кыргызская Республика), ТОО «Кар-Тел» (Казахстан), ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация), ЗАО «АрменТел» (Республика Армения).

Экономия жителя Кыргызстана, постоянно пользующегося услугами роуминга, в год в среднем может составить до 85 тыс. сомов, — говорит член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию
ЕАЭС Нурлан Айдабергенов. — Конечная цель — обнуление международного роуминга в странах ЕАЭС.

Рынок техники: у всех равные условия

По заявлению ТОО «Евразийская группа», комиссия провела анализ трансграничного рынка техники, используемой в горнорудной промышленности. Установили, что один из российских дилеров отказывал бизнесменам Казахстана в приобретениинужного им двигателя. У официального казахского дилера цена двигателя составляла 189 тыс. долларов США, а в России — 134 тыс. долларов США, то есть разница — свыше 40%.

Поэтому члены комиссии и Федеральной антимонопольной службы России внесли изменения в основные международные соглашения, регулирующие вопросы дистрибуции на территории ЕАЭС. Теперь покупатель из любой страны союза может приобрести необходимую ему технику и получить соответствующее сервисное обслуживание у любого из дилеров. Это полностью соответствует практике работы дилерских сетей в Евросоюзе, дает кыргызским и казахстанским горно-металлургическим компаниям возможность с выгодой приобретать оборудование и запасные части у российских поставщиков, что в итоге снизит цены на аналогичные товары и обслуживание.

Что касается рассмотрения жалобы ОАО «Гомельский химический завод», эксперты ЕЭК, проанализировав цены на апатитовый концентрат в 2012-2014 гг. на трансграничном рынке России и Беларуси, выявили разные подходы к ценовой политике на внутреннем и внешнем рынках. В 2013 году белорусский потребитель покупал апатитовый концентрат у доминирующих российских производителей в среднем по цене 256 долларов США за тонну, российский потребитель — по 143 доллара США за тонну, то есть гораздо дешевле.

В результате проведенной комиссией и ФАС России работы уже в 2015 году отпускная цена апатитового концентрата для белорусских потребителей сравнялась с отпускной ценой для российских потребителей.

Для предупреждения нарушений общих правил конкуренции на трансграничном рынке фосфатного сырья разрабатываются рекомендации коллегии комиссии, направленные на обеспечение равного доступа и справедливой ценовой политики для всех участников рынка апатитового концентрата ЕАЭС.






Добавить комментарий