Рельсы железные, грузы полезные
Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» и ее 5-тысячный коллектив отметили 92 года со дня существования железной дороги в Кыргызстане.
В честь Дня железнодорожника Кыргызстана министр транспорта и дорог Замирбек Айдаров и руководство компании вручили лучшим работникам Почетные грамоты, нагрудные знаки «За безупречный труд на КЖД» 1-й степени. Нескольким сотрудникам присвоены звания «Почетный железнодорожник», «Заслуженный ветеран труда КЖД», «Лучший молодой работник года».
Первый поезд прибыл на станцию Пишпек 8 августа 1924 года по железнодорожной ветке, соединившей Киргизию с Туркестано-Сибирской магистралью.
После развала СССР киргизский участок магистрали в 1992 году был передан в управление Кыргызстану.
Протяженность железной дороги в республике невелика — всего 424,6 километра, и основная линия, по которой курсируют пассажирские и грузовые поезда до Казахстана с выходом на Россию, лежит на севере страны. Однако не исключено, что при сегодняшних технологиях станет возможным развитие железнодорожной сети горной республики с помощью иностранных инвесторов.
Сегодня как никогда нужно преобразование железнодорожной отрасли. Поэтому наше предприятие приняло программу развития до 2020 года,
— сказал на торжественном собрании глава компании Алмазбек Ногойбаев.
Кроме модернизации инфраструктуры обслуживания путей, путевого хозяйства и подвижного состава, программа предусматривает расширение транзитных возможностей железной дороги, в том числе строительство новых магистралей.
Пока перед ГП стоит задача максимально задействовать возможности железной дороги для транзита и увеличить объем грузоперевозок в страны Евразийского экономического союза.
Железная дорога имеет важное значение для экономики. По ней ежегодно перевозятся миллионы тонн тяжелых и крупногабаритных грузов, включая бензин для автотранспорта, мазут, смазочные масла, и тысячи пассажиров, следующих в российские города Москву, Екатеринбург, Новосибирск и Новокузнецк.
Внутри республики в летний сезон поезда доставляют пассажиров из Бишкека в Балыкчи к “кыргызскому морю” — Иссык-Кулю.
Как ни мала железная дорога страны, но на ее обслуживании трудится огромный коллектив — более пяти тысяч человек. На них лежит ответственность за работу сложного технического оборудования, локомотивов, вагонов, железнодорожных станций и рельсового пути, а также за безопасность пассажиров и грузов. Для модернизации парка тепловозов компания приобрела шесть новых тепловозов модели «Эволюшн», изготовленных в Казахстане. Их эксплуатационный ресурс -40 лет.
А вот запасные части для подвижного состава и различных ремонтных работ «Кыргыз темир жолу» теперь изготавливает самостоятельно, в собственных механических цехах. Ремонт грузовых и пассажирских вагонов компания осуществляет тоже сама — на двух вагоноремонтных заводах, способных изготовить все необходимое, от винтика до колес.
Железнодорожники сумели сохранить и свой клуб «Железнодорожник», и стадион. Сегодня это спортивно-оздоровительный комплекс «Локомотив» с ледовым катком и спортивными секциями для детей и взрослых. Один из старейших в стране клуб «Железнодорожник», известный со дня основания кыргызской железной дороги, и сегодня работает для детей Пишпека. Здесь в танцевальном, вокальном, театральном кружках, кружке игры на комузе и в других занимаются более 200 детей.
Павел РЯЗАНОВ.
Фото автора и пресс-службы ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More