Main Menu

Прозрачно, открыто, доступно

В связи с многочисленным появлением в СМИ мнений, предположений, комментариев относительно тендерного процесса по проекту «Улучшение транспортного коридора ЦАРЭС-3 (автодорога Бишкек — Ош), фаза 4», предусматривающему реабилитацию участка Бишкек — Кара-Балта, Министерство транспорта и дорог сообщает следующее.

До настоящего момента закупки в рамках вышеуказанного проекта проводились в соответствии с Руководством по закупкам Азиатского банка развития (АБР). Процедура оценки не завершена, победитель тендера не определен. Результаты озвучат только после завершения процесса оценки и получения ее одобрения со стороны АБР для последующего присуждения контракта.

Министерство транспорта и дорог усилило работу по обеспечению прозрачности проводимых тендеров с целью исключения всех коррупционных рисков при их проведении. По всем структурным подразделениям, в том и числе по ГРИП, все тендерные процедуры проводятся с участием членов общественного наблюдательного совета Т. Садакбаева, Э. Мыкыевой. На данный момент завершается отбор подрядчика на гражданские работы по проекту реабилитации участка Бишкек — Кара-Балта. Т. Садакбаев входит в состав тендерной комиссии. При вскрытии тендерных заявок на проекты, финансируемые АБР, представители данного донора присутствуют в качестве наблюдателя.

То есть Минтранс практически взаимодействует с общественным советом, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества. Что касается тендера на реконструкцию дороги Бишкек — Кара-Балта, то необходимо отметить, что в июне 2016 года тендерной комиссией осуществлено только вскрытие финансовых предложений претендентов, победитель пока не определен, в настоящее время проводится отбор подрядной компании на выполнение работ по реабилитации указанного участка. Тендер был объявлен в декабре 2015 года, окончательной датой подачи тендерных документов установлено 9 февраля 2016 года. Заявки на участие подали 16 компаний. Согласно процедурам и стандартам АБР — донора данного проекта, до 17 мая проведена оценка технических предложений. Письмо-одобрение от АБР поступило 10 июня 2016 года, согласно ему, тендерные заявки шести участников не соответствовали требованиям, одна компания — в черном списке АБР. Заявки девяти претендентов приняты.

Что касается компании Kocoglu Insaat Sanayi Tarim ve Hayvancilik Ticaret A. S., предложившей $54 млн., то она не представила банковской гарантии.

Другие заявители обеспечили свои заявки (по $1,8 млн.), что свидетельствует о серьезности их намерений и финансовой состоятельности претендентов. Согласно процедуре, в случае отказа победителя тендера от заключения контракта с заказчиком банковская гарантия будет удержана в пользу Министерства транспорта и дорог.

В ведомстве сообщили, что все тендеры по реализации дорожных проектов проходят открыто. Желающие могут принять участие в определении победителя.






Добавить комментарий