Main Menu

Водород экономит топливо

Студенты Технологического института Bearys (штат Карнатака, Индия) разработали гибридный автомобиль, работающий на воде

Студенты Технологического института Bearys (штат Карнатака, Индия) разработали гибридный автомобиль, работающий на воде.

Автомобильные технологии прогрессируют. Каждое десятилетие внедряются новшества, которые во многом облегчают жизнь людей. Тренд нашего времени заключается в разработке современных моделей автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. И это не случайно, поскольку эффективность — необходимая составляющая всего, что нас окружает, включая и транспортные средства. В то время как производители автомобилей делают свое дело, студенты последнего курса факультета механической инженерии Технологического института Beary в Карнатаке (BIT) Салман, Яхташ, Моушин и Амир решили запустить собственный проект с большим будущим.

Они разработали гибридный автомобиль, использующий воду. Суть проекта состоит в том, чтобы использовать нетрадиционные технологии в автомобиле для извлечения выгоды при использовании топлива. Теперь у нас есть возможность применять альтернативные источники топлива, такие как: сжатый природный газ, который может привести ваше транспортное средство в рабочее состояние и при традиционном бензиновом двигателе.

Справедливо то, что газы являются горючими и выбросы сжатого природного газа незначительно ниже, чем выбросы другого топлива. Тем не менее гибридный автомобиль (BIT), как следует из названия, использует воду для питания транспортного средства в стремлении достичь более высокой экономии топлива.

Вы запутались? Не стоит беспокоиться, студенты не заменяют воду топливом. Вместо этого они использовали водород, который может расщепляться на две составляющие в воде (H2O), что приводит автомобиль в действие. Быть может, все звучит очень сложно, но на деле работает намного проще. Используя автомобиль Maruti Omni для демонстрации своей технологии, студенты применили процесс электролиза для отделения водорода от кислорода. Водород, будучи распространенным в природе, используется как дополнительное топливо.

Оборудование для электролиза устанавливается в багажнике автомобиля, где имеется литровая бутылка воды, в последующем происходит разделение на водород и кислород, после чего водород поступает в камеру сгорания, в то время как кислород становится побочным продуктом процесса. Механический инженер проекта BIT профессор Рунак Ахмед описывает свойства машины: двигатель гибридного автомобиля на воде получает более высокий коэффициент сгорания благодаря добавлению водорода, который помогает более эффективно сжигать топливо. Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 800 см3, используемый на автомобиле Omni в соотношении 1:8, студенты смогли улучшить до 1:12 откачкой 10 процентов водорода в двигатель.

Таким образом, в камеру поступает больше горючих веществ, тем самым способствуя увеличению времени сгорания, при этом автомобиль использует меньше топлива. Также не происходит потери в мощности, наоборот, она увеличивается. Вы спросите о результате? Студенты смогли увеличить эффективность использования топлива на целых 42 процента — со среднего 15-16 км/л до 25-26 км/л.

Такие показатели совпадают с показателями дизельного топлива Maruti Suzuki Ciaz или Celerio. Учитывая тот факт, что описанная технология может быть установлена в качестве дополнения на любых автомобилях, вы можете лично ощутить эффективность использования такого двигателя. В обычных двигателях происходят выбросы серы, в гибридном транспорте большей частью выбросов является водяной пар.

Студенты факультета инженерии потратили 100 000 сомов на разработку всего проекта , в то время как само оборудование для электролиза стоит 10 000. Очень интересно проследить за тем, как технология будет использоваться в повседневной жизни с учетом правил безопасности. Применение альтернативных видов топлива пока на начальной стадии, но тем не менее старт уже дан. Пожалуй, самый интригующий инженерный проект, который команда BIT собирается реализовывать, — это автомобиль, работающий полностью на водородной основе.

По материалам auto.ndtv.com






Добавить комментарий