Main Menu

«Фуд Cити» — полный провал? Или есть варианты? Кто виноват и что делать?

Из Москвы дошла информация: разрекламированная в марте этого года интеграционная торгово-экономическая площадка «Кыргызстан» (по адресу: Калужское шоссе, оптово-продовольственный центр «Фуд Сити») почти бездействует. Хотя некоторые товары под маркой «Изготовлено в Кыргызстане» там представлены, а в основном в рыночном комплексе «тишь да гладь, да божья благодать». В смысле — и товаров не очень, и покупателей нет. Почему, надо разбираться, опросив организаторов.

Напомним, что в 20-х числах марта 2016 года в Бишкеке прошла рекламно-информационная кампания по поводу открывающейся для кыргызстанцев-предпринимателей возможности выставлять образцы своей продукции (и продавать партии) в рамках стартующей 5 апреля Международной выставки товаров от производителей из 26 стран мира и 52 регионов России. А это означает вероятность прямых поставок (т. е. без пресловутых посредников, увеличивающих цены в разы) в Россию, Казахстан, Белоруссию, Армению и т. д. Организатором и инициатором открытия торговой площадки выступил совет предпринимателей Евразийской экономической зоны — «Евразийский деловой союз» (ЕДС), официальное лицо которого в Кыргызстане — бизнес-вумен Ленара Ниязбекова. Инициативу создания такого логистического по сути своей центра поддержала кыргызская ассоциация экспортеров и импортеров «Кыргызлэнд».

В марте члены ЕДС и «Кыргызлэнда» обещали, что участники смогут на упомянутой торговой площадке в Москве пре- доставлять образцы продукции, контактировать в электронном виде с вероятными покупателями партий товаров в любое время, иметь постоянного представителя как столичного, так и регионального бизнеса (к примеру, из Нарына или Таласа) на территории российской столицы. Планировалось, что выставка станет действовать в постоянном режиме, а виды товаров производители смогут обновлять при необходимости. Как говорится, все условия есть, торгуй и расширяй свой бизнес.

Что же там происходит сегодня? Как сообщает кыргызский портал KGinfo.ru, на днях кыргызские коллеги-журналисты, живущие и работающие в Москве, посетили упомянутый «Фуд Сити». Привожу их лаконичные впечатления от 6 июня т. г., картинка сразу нарисовалась, как в кино:

«Например, только сегодня ездили на Калужское шоссе в торгово-выставочный центр «Фуд Сити», где недавно открылся наш павильон. Тут тишина, мало народу, торговли тоже, да и предложений фактически нет. Ниже этажом павильон №14-007 «Жемчужина Востока», где арендует торговое место наша известная алкогольная компания «Кыргыз Алко», предлагающая покупателям хорошие коньяки из Кыргызстана, соки и минводы. Та же картина: тишина. Женщина средних лет — продавец — сидит и играет на компьютере, неприветлива, она и не пыталась увидеть в нас покупателей, а на наш вопрос ответила недружелюбно, даже не глядя на вопрошающих. Вышли, прошлись по автостоянке большегрузных авто. Стоят несколько десятков автомашин из Узбекистана. Нашли все-таки автомобиль с госномерными знаками КР, ребята приехали из южных областей Кыргызстана с абрикосами, причем заказчик — предприниматель из Ирана. Кроме того, есть и авто с конкурентами — абрикосами из Ходжента (Таджикистан). Водители рассказывают, что дорога хорошая, спокойная: «За четыре дня проехали по маршруту Ходжент — Баткен — Бишкек — Москва. Сами ищем груз на обратную дорогу, если не найдем, уедем пустыми. Нет логистики, нет организации перевозки грузов, нет своих складских помещений».

Вывод московских коллег таков: если описанный выше застой продолжится и дальше, наши предприниматели уйдут с рынка «Фуд Сити» — цена аренды площадей высокая, да и толку пока мало. Хотя предприниматели не исключают благоприятного выхода (и очень надеются на это!), и, если ситуация с логистикой улучшится, они хотели бы остаться на этой площадке. При еще одном условии — организации постоянной рекламной кампании в Кыргызстане и Москве.

Елена МЕШКОВА.






Добавить комментарий