Main Menu

Пустующие парты в школе

ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования и науки и общественным фондом "Будущее детей" провели конференцию в столице

ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования и науки и общественным фондом «Будущее детей» провели конференцию в столице.

Выступая перед собравшимися, министр образования и науки Эльвира Сариева отметила, что статистические данные о ребятах, не посещающих школы, весьма противоречивы, поскольку ведомства (Нацстатком, Минсоцразвития, ГАМСУМО, правоохранительные органы, международные и неправительственные организации) дают разные цифры.

«Существующие механизмы выявления и учета не срабатывают в должной мере, данные по секторам относительно детей являются противоречивыми, несопоставимыми, и мы сталкиваемся с отсутствием полной картины непосещаемости вместо решения проблемы максимального охвата подростков школьным образованием»,

— подчеркнула она.

В связи с этим в 2016 году Министерством образования и науки совместно с Государственной регистрационной службой всем школьникам присваиваются персональные идентификационные номера с привязкой к ПИН-номерам родителей. Данная работа проводится также в рамках внедрения электронного правительства. Это означает, что в последующем к системе могут подключиться и другие органы управления, работающие с разными категориями детей.

Министр образования и науки добавила, что при сопоставлении полученных данных с регистром всего населения ведомству удастся увидеть тех ребят, которые нигде не зарегистрированы, не получают необходимую социальную поддержку и остаются «невидимыми» для системы образования.

Основными причинами непосещения детьми учебных заведений являются личные, семейные и социальные факторы, в числе которых болезнь ребенка, последствия миграции, различного рода правонарушения, трудовая занятость несовершеннолетних во время сезонно-полевых работ и другие.

В ходе конференции эксперты отметили, что данная проблема должна решаться не только силами Министерства образования и науки, но и теми государственными органами, на ком лежит ответственность за благополучие и развитие детей и подростков школьного возраста, с привлечением внимания родителей и общественности.






Добавить комментарий