Main Menu

Чертова дюжина комитетов

Теперь в парламенте  не 16, как прежде, а 13 профильных комитетов. Такую структуру в среду на пленарном заседании утвердили депутаты Жогорку Кенеша КР.

Правда, без споров не обошлось. Вообще, речь о структуре парламента началась давно: сразу после формирования коалиции большинства. Но заявления о необходимости сокращения необоснованно большого количества комитетов (а значит, и расходов Жогорку Кенеша) звучали давно. В частности, из уст депутата Дастана Бекешева, который тогда отвечал за права человека и равные возможности.
«Сокращение» нынче актуальное слово. Вот и законодатели решили его использовать и сформировать 12 профильных депутатских объединений. Но «Ата-Мекен», ярый борец с коррупцией, предложил создать для борьбы с ней отдельный комитет. Оппозиция в лице «Ата-Журта» запротестовала, потому что: ее отбирают из ведения их комитета по правопорядку; власть не может сама себя контролировать; неразумно создавать депутатские объединения по разным видам преступлений. Однако «большевики» заявили, что коррупция в стране — главное зло, и пообещали избрать заместителей председателя этого комитета из «меньшевиков».
Что касается других предложений и возражений по структуре, то они больше носили характер тасования по комитетам различных сфер жизни общества. Итак, большинство депутатов проголосовало за формирование 13 комитетов: по конституционному законодательству, государственному устройству и правам человека; судебно-правовым вопросам и законности; обороне и безопасности; международным делам; аграрной политике, водным ресурсам и местному самоуправлению; образованию, науке, культуре и спорту; социальной политике; развитию отраслей экономики; экономической и фискальной политике; Регламенту ЖК и депутатской этике; бюджету и финансам; правопорядку и законности; противодействию коррупции.
Как видим, и эту структуру можно было оптимизировать. К примеру, объединить комитеты по развитию отраслей экономики и экономической и фискальной политике, по обороне и безопасности и правопорядку и законности. Последней, кстати, теперь ведают два комитета. Но о слиянии обороны и правопорядка договориться не удалось бы точно, ведь председательство в последнем — прерогатива оппозиции. И коалиции неинтересно отдавать ей еще и оборону с безопасностью. Видимо, так же дела обстоят и с законностью, которую «большевики» решили тоже курировать.
Теперь дело за утверждением глав комитетов, их заместителей.

Соб. инф.






Добавить комментарий