Main Menu

Ломать — не строить

У всех на слуху сегодня непростая обстановка,  сложившаяся в  отечественной  пенитенциарной  системе.  Голодные бунты спецконтингента, неудовлетворительные  условия  содержания осужденных, нездоровый морально-психологический  климат в  Государственной службе  исполнения наказаний вызывают  серьезную озабоченность. Не остаются в  стороне и те, кто  11 лет назад принимал  непосредственное участие  в  разработке Уголовно-исполнительного кодекса (УК), стоял у истоков реформирования системы. По мнению профессионалов  УИС, сегодня грубо нарушаются определяющие статьи уголовно-исполнительного законодательства  Кыргызской Республики, что приводит  к дестабилизации обстановки в исправительных учреждениях, массовым акциям протеста со стороны осужденных.

Основной причиной, по их мнению, является частая сменяемость руководства уголовно-исполнительной системы. За 8 последних лет поменялось 9 ее руководителей, в их числе лица, не имеющие никакого опыта работы в этой непростой системе.
Подобная практика привела к грубому нарушению положений УИК, а именно:  к содержанию в следственных изоляторах, не имеющих тюремного статуса, лиц, приговоренных судами к тюремному  заключению;  лиц, приговоренных к исключительной мере наказания, — в следственных  изоляторах и колониях строгого режима; содержанию осужденных, предусмотренному по законодательству в колониях общего  режима,  в колониях-поселениях, превратившихся в последние годы в учреждения с фактическим уклонением от исполнения наказаний; содержанию лиц, подлежащих по УИК  к отбыванию наказания на особом  режиме, в колониях строгого режима. В единственной женской и воспитательной колонии присутствие  всех видов режима; содержанию бывших работников судов  и правоохранительных органов  в обычной колонии усиленного режима; отсутствию в республике предусмотренных законодательством восьми арестных  домов (специзоляторов), а вследствие этого к отсутствию профилактики преступности.
Вместо того чтобы устранять эти нарушения, сегодняшнее руководство ГСИН под видом реформаторских идей целенаправленно разваливает систему, преследуя опытных сотрудников по принципу «кто не с нами, тот враг».
На первом этапе реформирования уголовно-исполнительной системы необходимо разработать и принять правительственную программу,  предусматривающую меры  по приведению исправительных учреждений в строгое  соответствие с действующим законодательством.  Исправительные колонии должны преобразоваться  в тюрьмы и учреждения с камерным и свободным  содержанием осужденных, занятых общественно полезным трудом.
Количество учреждений должно соответствовать общей численности осужденных. В соответствии со ст. 46 Уголовно-исполнительного  кодекса они могут  быть государственными или частными. Это позволит увеличить их количество и сократить численность тюремного населения.
Последующие этапы реформирования УИК  потребуют расширения  норм уголовно-исполнительного законодательства, создания условий,  полностью исключающих дестабилизацию обстановки в учреждениях.
Что касается структуры управления, то, по мнению профессионалов системы,  в ней должны сохраняться целостность военизированной службы охраны, ее армейская основа  и подчиненность.

Соб. инф.






Добавить комментарий