Ломать — не строить
У всех на слуху сегодня непростая обстановка, сложившаяся в отечественной пенитенциарной системе. Голодные бунты спецконтингента, неудовлетворительные условия содержания осужденных, нездоровый морально-психологический климат в Государственной службе исполнения наказаний вызывают серьезную озабоченность. Не остаются в стороне и те, кто 11 лет назад принимал непосредственное участие в разработке Уголовно-исполнительного кодекса (УК), стоял у истоков реформирования системы. По мнению профессионалов УИС, сегодня грубо нарушаются определяющие статьи уголовно-исполнительного законодательства Кыргызской Республики, что приводит к дестабилизации обстановки в исправительных учреждениях, массовым акциям протеста со стороны осужденных.
Основной причиной, по их мнению, является частая сменяемость руководства уголовно-исполнительной системы. За 8 последних лет поменялось 9 ее руководителей, в их числе лица, не имеющие никакого опыта работы в этой непростой системе.
Подобная практика привела к грубому нарушению положений УИК, а именно: к содержанию в следственных изоляторах, не имеющих тюремного статуса, лиц, приговоренных судами к тюремному заключению; лиц, приговоренных к исключительной мере наказания, — в следственных изоляторах и колониях строгого режима; содержанию осужденных, предусмотренному по законодательству в колониях общего режима, в колониях-поселениях, превратившихся в последние годы в учреждения с фактическим уклонением от исполнения наказаний; содержанию лиц, подлежащих по УИК к отбыванию наказания на особом режиме, в колониях строгого режима. В единственной женской и воспитательной колонии присутствие всех видов режима; содержанию бывших работников судов и правоохранительных органов в обычной колонии усиленного режима; отсутствию в республике предусмотренных законодательством восьми арестных домов (специзоляторов), а вследствие этого к отсутствию профилактики преступности.
Вместо того чтобы устранять эти нарушения, сегодняшнее руководство ГСИН под видом реформаторских идей целенаправленно разваливает систему, преследуя опытных сотрудников по принципу «кто не с нами, тот враг».
На первом этапе реформирования уголовно-исполнительной системы необходимо разработать и принять правительственную программу, предусматривающую меры по приведению исправительных учреждений в строгое соответствие с действующим законодательством. Исправительные колонии должны преобразоваться в тюрьмы и учреждения с камерным и свободным содержанием осужденных, занятых общественно полезным трудом.
Количество учреждений должно соответствовать общей численности осужденных. В соответствии со ст. 46 Уголовно-исполнительного кодекса они могут быть государственными или частными. Это позволит увеличить их количество и сократить численность тюремного населения.
Последующие этапы реформирования УИК потребуют расширения норм уголовно-исполнительного законодательства, создания условий, полностью исключающих дестабилизацию обстановки в учреждениях.
Что касается структуры управления, то, по мнению профессионалов системы, в ней должны сохраняться целостность военизированной службы охраны, ее армейская основа и подчиненность.
Соб. инф.
Related News
Непримиримость к разложению в рядах милиции — задача каждого сотрудника
На онлайн-совещании под руководством министра внутренних дел Улана Ниязбекова обсудили вопросы охраны общественного порядка, сервисногоRead More
Безопасность для иностранных граждан
В Министерстве внутренних дел прошла рабочая встреча сотрудников Главного управления уголовного розыска с представителями посольствRead More