Main Menu

Грузоперевозки: проблемы не решаются

Предприниматели страны обсудили проблемы международных перевозок и логистики в условиях ЕАЭС

В заседании, прошедшем в ТТП, участвовали представители ведущих бизнес-ассоциаций и транспортных компаний, занятых в сфере международных грузоперевозок, импорта и экспорта, посольства Казахстана, ОБСЕ и эксперты.

Главной причиной встречи субъектов международных грузоперевозок и торговли стало значительное усугубление ситуации в вопросах транзита товаров через страны ЕАЭС. Перевозка импортных грузов из третьих стран в Кыргызстан транзитом через территорию ЕАЭC породила проблемы для отечественных грузоперевозчиков и предпринимателей, занятых в сфере импорта и экспорта.

В частности, заметно усложнились грузоперевозки из Турции и Украины. Транзит товаров из указанных стран через Россию требует не только дополнительных средств, но и увеличения времени доставки. Страдают и товаропроизводители Кыргызстана, деятельность которых связана с применением импортируемых из указанных государств сырья, оборудования, запасных частей.

Применение же альтернативного коридора для поставки грузов требует получения визы и увеличения времени на проведение операции, к примеру, через Иран и Туркменистан, куда нужно оформлять визы, а это около 500 долларов США. На получение разрешительных документов на въезд также требуется дополнительное время, что ведет к увеличению сроков поставок и возникновению конфликтных ситуаций между партнерами.

Отметим, что на заседании Инвестсовета, прошедшем 25 февраля 2016 года, глава кабмина Темир Сариев поручил Министерству транспорта и коммуникаций в месячный срок предоставить ТПП действующие и альтернативные маршруты доставки грузов в нашу страну, с указанием пунктов пересечения границ и возможных рисков, что значительно облегчило бы задачу палаты по поддержке предпринимателей, занятых в сфере поставок товаров и перевозок. Документы палата все еще ждет.

В свою очередь предприниматели, занятые в сфере грузоперевозок и осуществления импортных и экспортных операций, обеспокоенные сложившейся ситуацией, просят выработать единую форму обращения в правительство для отражения наиболее сложных проблем. К ним они относят коррупционные проявления на пунктах досмотра груза на границах стран — участниц ЕАЭС, требование ежегодно обновлять международное удостоверение водителя большегрузных транспортных средств, что вызывает дополнительные затраты. Среди острых проблем, с которыми отечественные перевозчики наиболее часто встречаются, оказался вопрос сертификации ввозимого товара, т. е. его безопасности и соответствия стандартам ЕАЭС.

По итогам заседания будут выработаны рекомендации для правительства и соответствующих министерств и ведомств, включающие в себя предложения и пожелания непосредственных участников международных грузоперевозок и поставок товаров.






Добавить комментарий