Main Menu

«АВТОГРАЖДАНКА» СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

С 7 февраля 2016 года в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). 

КАК ЭТО БУДЕТ

     После вступления закона об ОСАГО в силу все автовладельцы обязаны заключить договоры со страховыми компаниями. Для оформления страхового полиса владельцам автотранспорта, по предварительным данным, отводится 1-1,5 месяца (срок заключения договора о страховании будет уточнен). 
     За неисполнение закона предусмотрен штраф.
     Отныне все водители будут обязаны иметь при себе страховой полис наряду с техпаспортом, правами и квитанцией об уплате налога на транспортное средство.
     Закон призван защитить имущественные права и интересы всех пострадавших в автодорожном происшествии и обеспечить им возмещение причиненного вреда, компенсировать ущерб, причиненный здоровью. 
     До сегодняшнего дня эти вопросы не были отрегулированы должным образом. 

ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК

     По данным Госфиннадзора, необходимость ввести обязательное страхование ответственности водителей вызвана тем, что ежегодно в республике растет количество автотранспорта, приобретенного на вторичном рынке, со сроком использования более 10 лет. Неудовлетворительное состояние дорог и низкая культура вождения привели к росту дорожно-транспортных происшествий.
     По данным дорожно-постовой службы МВД КР, количество ДТП ежегодно составляет более 7 000, ежегодно в автоавариях гибнет более 1 000 человек, травмы разной тяжести получают примерно 10 000 человек. 
     Закон призван защитить имущественные права и интересы всех пострадавших в автодорожном происшествии и обеспечить им возмещение причиненного вреда, компенсировать причиненный ущерб здоровью всем участникам ДТП.
     Пока что бремя взыскания компенсации ложится на пострадавшую сторону, и нередко при этом виновника сложно или даже невозможно заставить возместить ущерб. Страховой полис призван решить эти проблемы. 
     По данным Госфиннадзора, на сегодняшний день 10 страховых компаний уже более 10 лет работают на страховом рынке и имеют опыт добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ДСАГО). Однако компаний, имеющих опыт страхования ОСАГО, в республике нет. Перечень страховых компаний, которые займутся обязательным гражданским страхованием, будет определен в ближайшее время, при этом восемь компаний уже изъявили желание заниматься ОСАГО. 
     Кроме того, Кыргызстан в прошлом году стал полноправным членом Евразийского экономического союза, в котором все участники уже приняли закон об ОСАГО. Кыргызстану тоже необходим этот закон, поскольку одним из условий при пересечение границ ЕАЭС будет наличие страховых полисов по данному виду страхования.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

     Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно заключить на любой срок, в том числе на пять дней, на один месяц, на три месяца, на шесть месяцев. 
     Стоимость страхового полиса зависит от типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобусы, мототранспорт, строительная техника и т. д.), а также от объема двигателя, возраста и стажа вождения. 
     По предварительным расчетам страховых тарифов по ОСАГО, с учетом вида автотранспортного средства и стажа вождения размер страховых тарифов (премии) составляет от 2 000 до 3 000 сомов.
     По данным Госфиннадзора, предварительно рассчитанный средний тариф в Кыргызской Республике по ОСАГО составляет 2 210 сомов в год, что является самым низким тарифом среди стран Таможенного союза. В Российской Федерации это 9 512 сомов, в Республике Казахстан — 5 267 сомов и в Республике Беларусь — 3 275 сомов.Microsoft Word - Äîêóìåíò4Microsoft Word - Äîêóìåíò6

Павел РЯЗАНОВ. 






Добавить комментарий