Main Menu

В пунктах пропуска — круглосуточное дежурство

Напомним: со вступлением Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз таможенный контроль снят в следующих пунктах пропуска на кыргызско-казахстанском участке государственной границы: «Ак-Жол», «Чалдыбар», «Ак-Тилек», «Кен-Булун», «Токмок», «Каркыра», «Чон-Капка», если ехать на автомобиле, а если груз экспортируется железной дорогой, то можно воспользоваться станцией «Каинды». 

На переходный период, который закончится 31 августа 2015 года, всем участникам внешнеторговой деятельности при пересечении границы станут помогать сотрудники Центральной таможни, дислоцированные в пограничной зоне пунктов пропуска «Чон-Капка», «Ак-Тилек» и «Чалдыбар». Специалисты разъяснят новые правила перевоза грузов, пока к ним не привыкли экспортеры и импортеры, проконсультируют, внесут ясность в оформление талонов.
А для работы с производственниками-бизнесменами, руководителями сервисных предприятий и непосредственно с населением создан специальный штаб, в котором можно ознакомиться с внутриведомственными приказами о назначении круглосуточного дежурства на пунктах пропуска и в центральных аппаратах государственных органов.
Со вступлением в силу Договора о присоединении нашей страны к ЕАЭС и с отменой таможенного контроля на казахстанском участке государственной границы для кыргызстанцев начали действовать все нормы Евразийского экономического союза. Отменены таможенное оформление и контроль, финансовые сборы на внутренних границах союза. Отныне применяется Единый таможенный тариф ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС) и Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Кроме того, работодатели государства-члена интеграции вправе нанимать на работу любой контингент трудящихся из стран, входящих в Евразийский экономический союз, без всяких ограничений, не считаясь с национальным рынком труда. При этом мигрантам не надо получать никакого разрешения.
Кыргызстанцы, нашедшие подходящую работу за пределами родины, как и члены их семей, отныне будут обеспечены таким же социальным страхованием (кроме пенсионного), как и местные жители.
Наши аграрии готовы поставлять в страны ЕАЭС картофель, морковь, капусту, бахчевые, абрикосы, яблоки. Контракты на овощи и фрукты уже заключили с Оренбургской и Свердловской областями, а также с Хабаровским краем Российской Федерации. В Министерстве сельского хозяйства и мелиорации заверили, что на экспорт уйдут только те продукты, которых у нас в избытке. На ценах внутри республики и продбезопасности это не отразится.
К бизнесменам всех пяти стран ЕАЭС применят единые требования на перевозимую продукцию (в том числе по ее безопасности), установленные техническими регламентами Таможенного союза. Документы единого образца, подтверждающие качество пищевых продуктов, станут признавать в любом государстве-члене ЕАЭС.
Почувствовали ли какие-либо изменения наши грузопереводчики?
— Да, соседи начали пропускать наши фуры в ночное время, — говорит председатель Ассоциации перевозчиков Темирбек Шабданалиев. — Автотранспортом из Кыргызстана мы вывозим в основном швейные, текстильные, трикотажные изделия, а также сельхозпродукцию. Что касается импорта, то он сократился, но растомаживать, к примеру, автомобили стало проще и по времени, и по стоимости. Интеграция открыла большие перспективы для наших перевозчиков, теперь они смогут беспрепятственно передвигаться по практически бескрайним территориям.
Беда в том, что кыргызский бизнес в основном представлен индивидуальными перевозчиками, за исключением нескольких автотранспортных предприятий. В такой ситуации сложно составить достойную конкуренцию крупным зарубежным компаниям, хотя считается, что автомобильный сектор хорошо развит в нашей горной стране.
Зато российские и казахские перевозчики поспособствуют внедрению современных методов управления этой отраслью, к нам придут новейшие технологии. Ведь в Кыргызстане экспедиторский сектор развит недостаточно, пока он в основном представлен железнодорожными перевозками, и то это больше сервисные предприятия, предоставляющие агентские услуги.
Наши брокерские компании раньше занимались оформлением таможенного декларирования, теперь этого не требуется, надо только на границе заполнить талон в двух экземплярах. Возможно, ситуация изменится к лучшему, когда на наш рынок придут российские автокомпании.
Я все время твержу, что Кыргызстан должен стать транзитной страной. Закончилось строительство большого коридора в сторону Таджикистана, налажено транспортное сообщение с Китаем. Призываю моих коллег активно воспользоваться всеми открывшимися для перевозчиков возможностями в связи с вступлением Кыргызстана в ЕАЭС. Надо выходить на другие страны, к примеру, перевозить грузы в Туркменистан и Афганистан, только в этом случае мы сможем усилить свои внешние торговые позиции.
Напомним: налоги или иные сборы и платежи в международной торговле будут взиматься таким образом, чтобы не нарушить благоприятный климат, существовавший в Кыргызстане до его присоединения к интеграционному союзу.

Галина ЛУНЕВА.

 






Добавить комментарий