Main Menu

«Инструктаж»

     Обновление договоров  потребителей с Бишкекгазом идет  уже давно, но у меня никак не получалось выкроить время   для этой цели — графики моей работы  и этой службы не совпадают.  В один из дней, предупредив начальство о том, что задержусь с утра, пришла  все-таки  в офис, расположенный  по улице Токтогула. Очередь приличная   — человек 20. Прикидываю, что за полчаса, как намечала, не управлюсь. Работали сначала два оператора, затем добавился еще один. И скорость продвижения очередников заметно прибавилась. 

Наконец и я оказываюсь у заветного окошка. Документы у меня в порядке, все необходимые справки собраны. Но оператор  мне протягивает бумажку и сообщает, что я должна оплатить в кассу 53 сома, а затем с чеком идти во двор следующего здания, на второй этаж на инструктаж, и только после этой процедуры мне отдадут договор и документы на квартиру.
Бегу в кассу. Затем во дворе гадаю, в какое же из двух  зданий подниматься на второй этаж. С первого раза  — «недолет», то есть  мимо. Вместе со мной ищет нужный кабинет старик лет 70, которому подниматься и спускаться по лестнице трудно.   Спрашиваю у стоящих во дворе, очевидно, сотрудников, в какую из трех дверей уже  следующего здания надо идти, чтобы зря не бегать и не тратить драгоценные минуты.
Войдя в приемную, облегченно вздыхаю — никого, кроме меня. Сейчас мне расскажут быстренько, какие нужны меры предосторожности в обращении с газом… Но девушка-секретарь обсуждает вопросы сначала с одним, потом с другим начальником,  затем отвечает на телефонные звонки.  Ей торопиться некуда, у нее рабочий день только начинается. У меня он тоже уже начался, и из-за  моего отсутствия работа стоит, но кому до этого есть дело?!
Закончив со «срочными делами»,  секретарь берет мой чек об оплате, заносит фамилию в регистрационный журнал и протягивает небольшой листок — Памятку потребителю. Все!
Чертыхаясь про себя, возвращаюсь к оператору, протискиваюсь к окошку, забираю документы, а голову сверлят вопросы:  разве  эту памятку не могла бы мне сразу выдать эта милая женщина, ведь инструктаж, по сути,  липовый, и почему нас, потребителей, и наше время никто не ценит.
На работе делюсь  «пережитым» с коллегами и теми же вопросами, что обозначены  выше. А одна из коллег иронично замечает:  «Ну как же, еще один  ручеек прибыли…».  И впрямь,  памятка в один листочек за 53 сома, наверно, очень дороговато…

Надежда ТОМИНА.
Бишкек.

 






Добавить комментарий