Main Menu

Дистанционный банкинг. Финансовая грамотность населения

     В Национальном банке Кыргызстана прошла встреча консультанта Европейского банка реконструкции и развития Алаа Аббасси с представителями государственных органов, бизнес-структур и отечественными банкирами. 

В ней приняли участие представители Государственной службы финансовой разведки при правительстве, Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями, Министерства транспорта и коммуникаций, а также Государственного агентства связи.
Участники обсудили возможности и преимущества дистанционного банкинга, проблемы, возникающие в ходе его внедрения и эксплуатации, а также перспективы развития этой услуги в нашей стране.
Алаа Аббасси в своем выступлении отметил, что существуют объективные причины тому факту, что многие кыргызстанцы не имеют доступа к финансовым услугам. В числе основных консультант назвал дальние расстояния и низкую плотность населения, что в свою очередь не позволяет открыть в отдаленных местах филиалы коммерческих банков. Еще одна причина ограниченного доступа к финансовым услугам — высокие издержки банков при открытии отделений. Немаловажна и проблема низкого уровня финансовой грамотности среди граждан страны, что влечет за собой недоверие к банкам. Консультант ЕБРР предположил, что продукты, предоставляемые сегодня на рынке финансовых услуг, возможно, подходят не всем слоям населения.
Алаа Аббасси подробно рассказал, что такое дистанционный банкинг и озвучил пути решения существующих проблем.
«В век стремительного развития информационных, мобильных технологий существует возможность расширить уровень финансовой охваченности в Кыргызстане и тем самым обеспечить доступ к финансовым услугам всем слоям населения», — отметил консультант.
На встрече привели конкретные примеры международной практики внедрения и использования банкинга на расстоянии.
«Есть как хорошие, так и плохие примеры внедрения дистанционного банкинга на международной арене, из которых можно извлечь уроки.       Необходимо принимать во внимание специфику экономического развития стран, существующие там потребности. Не все, что работает в одной стране, будет работать в другой», — подчеркнул Алаа Аббасси.
По словам консультанта, для внедрения и развития дистанционного обслуживания требуются соответствующее законодательство и надзор, чтобы защитить население, провайдеров услуг и обеспечить интеграцию финансовых услуг на рынке.
«Я считаю, что Национальный банк уже проделал большую работу. Радует, что идет открытый диалог со всеми вовлеченными сторонами с целью обеспечить благоприятную среду для дальнейшего развития этих услуг в Кыргызстане», — добавил консультант.
В заключение участники встречи задали вопросы гостю, обсудили перспективы развития дистанционного банкинга в Кыргызстане.

 Галина ЛУНЕВА.

 






Добавить комментарий