Main Menu

Хорошие трассы связывают хороших людей

В Кыргызстане завершилась реализация  проекта «Усовершенствование оборудования для содержания автомобильных дорог в Чуйской и Иссык-Кульской областях», профинансированного правительством Японии.

По этому поводу состоялась торжественная церемония на территории нового асфальтобетонного завода вблизи Токмока. В мероприятии приняли участие Президент Роза Отунбаева, министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Кыргызстане Син Маруо и постоянный представитель Японского агентства международного сотрудничества в КР Хидэаки Маруяма.
В рамках данного проекта 23 декабря прошлого года подписан контракт между Министерством транспорта и коммуникаций КР и японской компанией «Иточу корпорейшн» на поставку 144 единиц дорожной техники 20 видов. Ввозить  ее начали в феврале 2011 года и уложились в срок.
В своей приветственной речи глава государства поблагодарила  правительство Японии,  выделившее технику и оборудование более чем на 11 миллионов долларов США. «Япония на протяжении всех 20 лет независимости оказывает Кыргызстану помощь. Несмотря на произошедшее разрушительное землетрясение, соблюдены все ранее достигнутые соглашения. Мы восхищаемся мужеством и стойкостью японского народа», — сказала Р. Отунбаева. И сообщила, что в рамках сотрудничества Кыргызстана с Японским агентством международного сотрудничества реализуются 6 проектов, направленных на улучшение состояния  дорог. «В Японии особое отношение к ним. Во многом оно обусловлено тем, что эта страна является мировым лидером по производству автомобилей. Для того чтобы и наши дороги оставались в хорошем состоянии, нам нужно ежегодно асфальтировать 130 км полотна, и на это необходимо тратить 1,5 миллиарда сомов», — отметила  Р. Отунбаева. Она подчеркнула, что  качество дорог имеет для нас большое значение. Транспортная инфраструктура связывает разные области и регионы, а хорошие трассы  связывают хороших людей.
В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Кыргызстане Син Маруо отметил, что Кыргызстан — первая из стран Центральной Азии, пришедшая на помощь в тяжелые для государства дни. «Народ Японии не забудет этого, и мы в дальнейшем намерены развивать дружеские отношения с вашей республикой, которые будут способствовать экономическому росту и благосостоянию кыргызов».
Министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков рассказал о  проектах,  профинансированных дружеской страной. «С момента завоевания Кыргызстаном независимости дорожная техника и оборудование не обновлялись. Существующее оборудование еще советских времен исчерпало полностью свои ресурсы и пришло в негодность. Но на помощь пришел Японский банк международного сотрудничества, который с 1997-го по 2000 год поставил 184 единицы оборудования на 7,6 млн. долларов США», — сказал он.
Японская компания «Иточу корпорейшн» в рамках реализации проекта «Реабилитация автодороги Бишкек — Ош» в 2005-2006 годах предоставила технику и спутниковую систему мониторинга погодно-климатических условий для обеспечения безопасности движения автотранспорта по этой автодороге. Все это позволило дорожно-эксплуатационной службе совместно с метеорологами вести круглосуточное наблюдение за погодой, предупреждать о возникающих опасностях на трудных участках трассы, оперативно расчищать снежные заносы и обвалы.
На основе грантового  соглашения, подписанного с правительством Японии, в прошлом году завершено строительство трех мостов через реки Аламедин, Ала-Арча и Кен-Булун. В настоящее время в Чуйской области в рамках реабилитации автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт полностью завершена укладка асфальтобетонного покрытия с 9-го по 80-й км северной объездной автодороги Бишкек — Токмок.  Ведутся строительные работы в Боомском ущелье со 103-го по 147-й км, на остальных участках  укладывается  асфальтобетонное покрытие, возводится  земельное полотно и строительные подпорные стены. Всего по Чуйской области планируется асфальтировать порядка 120 км, а также отремонтировать и реконструировать 11 мостов, в том числе Красный,  который расширят на  две дополнительные полосы. «На данный момент в Токмоке и селе Барскоон полностью завершен монтаж двух асфальтобетонных заводов производительностью 35 т/час и двух камнедробильных установок с такой же мощностью, что позволит асфальтировать по 0,5 км дороги в день и трудоустроить 40 человек», — подчеркнул Эркин Исаков. Ранее асфальтобетонный завод в Чуйской области функционировал лишь в Сокулукском районе и обслуживал только ее западную часть.
Согласно условиям проекта, для содержания и ремонта автодорог Иссык-Кульской области Производственно-линейному управлению автодорог (ПЛУАД) №4 МТиК поступят 72 единицы техники и оборудования,  ПЛУАД №1 Чуйской области — 42, а  Управлению автодороги (УАД) Бишкек — Нарын — Торугарт — 23.
Эркин Исаков вручил награды министерства особо отличившимся во время реализации проекта «Усовершенствование оборудования для содержания автомобильных дорог в Чуйской и Иссык-Кульской областях». По завершении торжественной части  высокопоставленные гости во главе с Президентом осмотрели новую технику и оборудование. Все остались довольны.

Ирина КОВШОВА.
Фото Султана ДОСАЛИЕВА.






Добавить комментарий