Main Menu

Автошколам поставили «неуд»

     Дорожно-патрульная служба уже давно бьет тревогу: с каждым годом в Кыргызстане число аварий растет, и причиной тому — низкий уровень подготовки водителей. В августе этого года в республике проверили работу автошкол и, увы, пришли к неутешительным результатам: из 249 зарегистрированных учреждений требованиям преподавания автомастерства соответствуют только 95!

     О результатах работы межведомственной комиссии представителям СМИ рассказали член рабочей группы Совета обороны по контролю и реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики Алмаз Насыров, заместитель директора Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС Кубанычбек Имамов, заместитель министра образования и науки Назаркул Ишекеев. 

Под пристальное внимание госорганов деятельность автошкол попала благодаря Указу Президента о демонтаже системной коррупции. Проверку этого вида бизнеса проводили, обращая внимание на наличие лицензии, и оказалось, что часть автошкол работала, не имея разрешительных документов. Также проверялись наличие учебно-материальной базы, автомобильной техники, уровень профессионализма педагогов. Итоги, как уже отмечалось выше, нерадостные: 68 заведениям дано указание  устранить недостатки, у 50 рекомендовано отозвать лицензии, еще 36 комиссии предстоит проверить. Особое нарекание вызвало качество подготовки автомобилистов в Нарыне, Оше и, как ни печально, в столице.      Среди явных нарушений отмечено отсутствие специально оборудованных автодромов с эстакадами, боксами, не было тренажеров по вождению, не хватало учебно-методических классов, стендов, лабораторий по устройству и обслуживанию автомобилей.
Как отметили участники пресс-конференции, государство дало владельцам этого вида бизнеса всевозможные преференции и облегченные условия для ведения дела. Так, например, если раньше они должны были иметь в собственности здания, территорию для автодрома и свой транспорт, то сейчас допускается все это арендовать. Но по результатам видно, что послабления пока не отражаются на качестве знаний.
Говоря о мерах, принимаемых госорганами по результатам этой проверки, А. Насыров отметил следующее: Министерство образования проведет работу  с руководителями автошкол, поскольку многие из них сами не знают требований к  подготовке водителей. Введут в практику обмен опытом между этими субъектами бизнеса. И главная задача: создать новые стандарты  подготовки для тех, кто в будущем сядет за руль, приблизить их к реалиям современных условий.      Потому что нынешние методики остались с советских времен, когда большая часть учебного курса уделялась изучению устройства автомобиля, а не вождению. А ведь сегодня дороги отличаются особой интенсивностью движения, большим количеством машин.
Отвечая на вопрос журналистов, как предполагается бороться с таким распространенным явлением, как продажа водительских прав, участники пресс-конференции отметили следующее: система мер контроля  будет настолько строгой, что экономически выгоднее станет добросовестно обучиться в автошколе, чем купить права.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.    

 






Добавить комментарий