Main Menu

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2014

     Биатлон — один из зрелищных видов зимнего спорта, он особенно почитаем в армейских кругах, поскольку способствует развитию многих качеств, необходимых в воинской службе. Поэтому нам любопытно было узнать, что именно в армии родился собрат биатлона зимнего — танковый. И, чтобы увидеть этот вид собственными глазами,  отправились на один из армейских полигонов республики. А по пути подробнее услышали  о танковом биатлоне от начальника отдела информационного обеспечения Генштаба Вооруженных сил КР полковника Азамата Дуйшембекова.

SAMSUNG CAMERA PICTURES     Он рассказал, что в предстоящем июле на подмосковном полигоне Алабино пройдет чемпионат мира по танковому биатлону и что по инициативе Генштаба ВС республики подана заявка на участие в нем военных  Кыргызстана. И сразу после подачи в армейских частях началась активная подготовка к соревнованиям. В результате из разных воинских подразделений сформированы более 20 танковых экипажей. Их тренировки длились шесть месяцев. Сейчас отобрано 4 сводных экипажа, показавших лучшие результаты на предварительном этапе подготовки, которые и готовятся к поездке в Россию на танковое первенство. Полковник также сообщил, что специально для тренировок на базе одной из воинских частей оборудован танкодром, где возвели различные препятствия и соорудили макеты и ростовые мишени, которые экипажи на полном ходу будут преодолевать и поражать огнем. Уже проводился  тщательный медосмотр военнослужащих-танкистов, изучались их  морально-психологическое состояние и физическая подготовка.   Для участников танкового биатлона специально разработана и пошита новая форма одежды.  Все это нам предстояло увидеть на  месте.
SAMSUNG CAMERA PICTURES     На  танковом полигоне, куда мы прибыли после трехчасового пути, нас ждала встреча с начальником сборов танковых экипажей подполковником Маратом Матраимовым, который и продолжил наш  «биатлонный» экскурс. Он сообщил, что на базе воинской части, куда мы прибыли, создан танкодром с различными видами препятствий, равноценными тем, что предстоит преодолевать нашим танкистам  на чемпионате в Подмосковье. Это участки заграждения и маневрирования, противотанковые рвы с проходами, эскарп (бетонный «холм»), дорожная гребенка, макеты колейного моста и мишени, на маршруте установлены также огневые рубежи, штрафной круг и финишный створ. Здесь тренируются 4 экипажа — один резервный и три основных, которые в результате проведенных испытаний показали лучшее время при прохождении танкового маршрута.
Как пояснил М. Матраимов, принцип соревнований в танковом биатлоне тот же, что и в лыжном. Только воины состязаются в скоростном вождении машин и преодолении препятствий, естественно, они станут на маршруте производить выстрелы из танковой пушки, чтобы поразить мишень, а также  стрелять из зенитного  и танкового пулемета Калашникова, из которого также надо поразить цели на маршруте. Согласно условиям выполнения упражнений, на чемпионате для экипажей предусмотрено прохождение четырех  маршрутных этапов. На первом его участники на танках Т-72 посоревнуются в индивидуальной гонке на 7 км, на втором состоится преследование протяженностью
4 км. На третьем этапе танкистов ждут спортивные комплексные испытания  в составе экипажа, а четвертый  завершится эстафетой, когда на одном танке выступают три экипажа. Один отъездил весь маршрут, у него эстафету принял следующий и т.д.
SAMSUNG CAMERA PICTURES     — Мы впервые будем участвовать в подобных соревнованиях, — продолжил рассказ подполковник. — В прошлом году такой биатлон прошел в России впервые, и участвовали в нем команды четырех  стран. Наши офицеры присутствовали там и все посмотрели. Мы решили попробовать. Ведь участвуют танкисты стран СНГ, а у нас у всех курс вождения танков одинаковый. Одни и те же элементы вождения, те же нормативы выполняются, и вот мы добиваемся, чтобы экипаж слаженно действовал: командир нормально командовал. Механик четко ездил, а наводчик метко прицеливался и попадал, стараемся при этом и нормативы выполнять. Сегодня вы увидите, как действуют наши воины на первом этапе, словом, как они выполнят все те элементы упражнений, что встретятся им на чемпионате в Алабино.
И вот взмахом флажка дан старт экипажам, и на маршрут вышел первый из них, которым командует старший лейтенант Азамат Шайназаров, а в составе — механик-водитель, младший сержант Нурель Мадинов и наводчик-оператор Мирель Шимчинов. Действуют танкисты четко и лихо, сбавляя скорость лишь на тех участках трассы, где это необходимо, чтобы лучше проскочить либо преодолеть приготовленные  препятствия. Часто пыльная завеса полностью скрывает боевую машину, а когда пыль рассеивается, то танк уже виден на другом обзорном горизонте. Словом, проскочить 7 км оказалось для него делом минутным.  После финиша первого экипажа на трассу уходит новый, которым командует лейтенант С. Эмильбеков. И он четко проходит маршрут, который танкистам уже знаком, тренируются тут они не первый день. Успешно завершают свои попытки и два других Т-72.
Итоги тренировки военнослужащие подводят вместе с заместителем начальника Генерального  штаба ВС Кыргызстана полковником Джаныбеком Капаровым.  Он проводит разбор тренировки  воинским составом, а затем подходит и к журналистам. В разговоре с нами отмечает, что занятия, свидетелями которых стала пресса, плановые.
Поедут  в Россию три основных и один резервный составы, 90% личного состава экипажей составляют воины-контрактники. Командиры — офицеры, а вот самый лучший наводчик — солдат срочной службы, продолжил свой рассказ замначальника Генштаба. Журналистов, заметил он, обращаясь к нам, пригласили, чтобы еще больше укрепить и поднять воинский дух наших участников, ведь ребята будут отстаивать и честь республики. Есть тут и политическая сторона. Мы союзники, и в столь непростое время с моральной стороны будет правильно, если своими действиями поддержим друг друга тем, что покажем, что мы в одной сплоченной команде.
Состязаться в танковом биатлоне предстоит на таких же машинах — Т-72, экипажам дадут время их объездить и освоиться на трассе соревнований. За промах экипаж будет делать один штрафной круг. По прибытии в Алабино пройдет жеребьевка, и какой танк кому попадет, на том экипаж и поедет. Сутки дадут нашим специалистам, чтобы подготовить  транспорт к выступлениям.  В первую очередь такие соревнования укрепляют взаимодействие между Вооруженными силами, и это самое главное. А второй позитивный момент, акцентировал Дж. Капаров, состоит в том, что за время, пока шел отбор экипажей, мы внимательно пригляделись и изучили наших танкистов и теперь можем уверенно сказать, что они в любой ситуации могут действовать слаженно и четко. Именно при такой подготовке специалистов в дальнейшем мы достигнем положительного эффекта, а это весьма важно, ведь танковые части — броневой щит Отечества.
Нам же теперь остается только напомнить, что 28 июля в России на подмосковном полигоне близ станции Алабино пройдет второй чемпионат мира по танковому биатлону, в котором на этот раз будут стартовать экипажи из 15 государств. Свои заявки на участие уже подтвердили армии Содружества,  а также Китай, Индия, Ангола, Сербия, Венесуэла, Никарагуа, Пакистан и другие страны. А потому пожелаем успеха нашим танковым экипажам и будем держать за них кулачки.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото автора.






Добавить комментарий