Main Menu

Если жаловаться, то открыто

По инициативе первого вице-премьер-министра  Омурбека Бабанова в марте т. г.  был создан  правительственный антикоррупционный сайт (www.anticorr.gov.kg). За истекший период сюда поступило 84 обращения граждан, 26 из них — анонимные.

Свои сообщения  оставляют  кыргызстанцы из всех регионов республики. Наибольшее количество поступило от жителей  Бишкека — 33 (57%), Иссык-Кульской области — 10 (17%), Ошской области и  Оша — 5 (9%),  Чуйской  — 5 (9%),  остальные из других регионов.
Правительство из 58 обращений, которые не являются анонимными,  рассмотрело 55,  3 обращения находятся в работе.
Так, например, на имя руководства кабмина поступила жалоба от жителя  Оша о неправомерных действиях начальника Центра повышения квалификации Пограничных войск ГКНБ КР полковника А. Жедигерова.  После проверки факты нарушения установленных норм хозяйственной деятельности подтвердились. Полковник передал в аренду помещение столовой частному лицу без заключения соответствующего договора, и его привлекли к строгой дисциплинарной ответственности.
Были обращения и на незаконные действия работников правоохранительных органов.  От жителя Чуйской области — на сотрудников дорожно-патрульной службы, которые на посту «Алга» занимаются регулярными поборами с водителей маршрутных такси. По  результатам служебного расследования МВД  двое сотрудников ДПС УБДД освобождены от занимаемой должности и двум руководителям УБДД ГУВД Чуйской области объявлены строгие выговоры.
Житель Бишкека сообщил о нарушениях его прав при рассмотрении гражданского дела и пожаловался на неправомерные действия работников Аламудунского РОВД и районного суда. После  проверки  Генеральной прокуратурой и Верховным судом наложенный арест решением Аламудунского районного суда на автомашину автора обращения был отменен.
Напомним, что в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» анонимки не разбираются, а таковых было почти 30%.

Соб. инф.






Добавить комментарий