Main Menu

«ШКОЛА — ТЕРРИТОРИЯ МИРА» —

однодневные форумы с таким девизом прошли в столице и Оше. Они состоялись в рамках воспитательной программы «Школа без насилия», и их организаторами выступили  министерства образования и науки, социального развития, труда, миграции и молодежи, внутренних дел, Госагентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений. 

54В этом году мировая общественность отмечает 25-ю годовщину принятия Конвенции ООН о правах ребенка, которую ратифицировали почти все государства планеты. Кыргызстан одним из первых среди стран Центральной Азии ратифицировал эту конвенцию в 1994 году, и форумы прошли под эгидой этого значимого и важного события. В работе форумов приняли участие около 60 учеников-медиаторов, кураторы школьных служб примирения из 28 школ северного и южного регионов Кыргызстана, представители аппарата омбудсмена, общественного фонда «Лига защитников прав ребенка», общественного объединения «Бишкекский центр медиации и активного тренинга» и ЮНИСЕФ.
Открывая форум в Бишкеке, координатор программ ЮНИСЕФ Венера Урбаева отметила, что  программа «Школа без насилия» поддерживается Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а главной ее целью является реализация прав детей на защиту от насилия и жестокого обращения.

3

Она отметила, что в реализации программы очень важное внимание обращается на участие в ней самих школьников. И теперь пришло время им самим обменяться со сверстниками уже наработанным опытом деятельности школьных служб примирения, где важно рассказать и о тех вещах в работе ШСП, которые по каким-то причинам  не срабатывают в ходе реализации программы. Затем с учетом всех услышанных на обоих форумах рекомендаций и предложений качественно улучшенную программу «Школа без насилия» передадут в Министерство образования и науки КР для того, чтобы она была внедрена во всех школах республики и полученный опыт распространить.
Затем состоялся просмотр небольших сюжетных видеороликов по медиации, и ученики-медиаторы из 14 пилотных школ Бишкека, Каракола, Тюпа, Нарына, Таласа, Токмока, Ивановки, Канта, Кара-Балты представили визитные карточки своих школьных служб примирения, их эмблемы и девизы. А чуть позже в своих выступлениях  они рассказали о проделанной за период пилотирования программы «Школа без насилия» работе. В это же время кураторы школьных служб примирения, участвующие в форуме, посетили пилотные столичные школы и участвовали в мастер-классах, где ознакомились с работой учеников-медиаторов школы-гимназии № 33 и экологического лицея № 65  и обсудили  медиативные приемы и методику проведения успешных примирительных встреч.
2Во время  состоявшихся на форумах  круглых столов и семинаров ученики-медиаторы и учителя-кураторы познакомили с работой школьных служб примирения (ШСП), поделились опытом по решению конфликтных ситуаций, ненасильственным методом разрешения споров. Участники форумов получили возможность закрепить свои навыки и повысить знания по методике проведения примирительных встреч. Проведение форумов в Бишкеке и Оше стало первой попыткой взрослых услышать из детских уст, которыми, как известно, «глаголит» истина, рассказы о подростковых  проблемах. В пилотных школах программы «Школа без насилия»  созданы службы примерения по образцу аналогичных организаций России и европейских стран.
Воспитательная программа «Школа без насилия» сейчас апробируется в 38 школах во всех регионах Кыргызстана общественным фондом «Лига  защитников прав ребенка» по инициативе омбудсмена Кыргызстана и при содействии министерств образования и науки, внутренних дел,  здравоохранения, труда, миграции и молодежи, ЮНИСЕФ на средства, выделенные Департаментом международного развития правительства Великобритании. 1

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

 






Добавить комментарий