Main Menu

РЕБЯТА ИЗ ИНТЕРНАТА: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА

Молодые люди, которые проживают в государственных интернатах,  как правило, покидают их, достигнув 16-18 лет. Однако не всем  удается сразу приспособиться к новой независимой жизни. Кто-то поступает в образовательные учреждения и переезжает в общежитие при них, другие возвращаются в семьи,  которые когда-то волею судьбы пришлось оставить. А вот те, кто не смог поступить на учебу или работу, могут оказаться на улице. 

1С сентября 2012 года общественный благотворительный фонд «Оэйсис» («Оазис») в формате программы «Jasa» Международного молодежного фонда запустил проект «Поддержка выпускников интернатных учреждений», который помогает 131 человеку.

Как рассказала нам координатор «Jasa» Валерия Аслаповская, они обучают жизненным навыкам, оказывают психологическую и социальную поддержку 16 подросткам Беловодской специализированной школы-интерната, 70 молодым ребятам, живущим последний год в интернатах Чуйской области, и 45 выпускникам интернатов республики двух последних лет. В декабре 2012 года в столице открыли молодежный центр, куда бывшие воспитанники интернатов могут приходить после учебы или стажировки и обучаться кулинарии,  английскому языку, игре на гитаре, изготовлению поделок,  просматривать кинофильмы. Занимаются с ними  сотрудники «Оэйсис», которые  также помогают в получении нужных документов для трудоустройства, социальных пособий и при поступлении  в образовательные учреждения. С 2014 года фонд реализует пилотный проект «Семья на праздник». Семьи приглашают подростков на обед или ужин, вместе они отправляются на природу.

3Директор фонда Джим Каррелл рассказал, что «Оэйсис» работает в Кыргызстане с обездоленными людьми с 2009 года. Сначала они помогали  беспризорным детям, а также несовершеннолетним, попавшим в колонии. Затем наладили контакты с Беловодской специализированной школой-интернатом, начав  обучать ее воспитанников основным жизненным навыкам. В 2010-м  открыли так называемый транзитный дом для трех ребят из этой школы, которые тогда оканчивали ее. А в следующем году еще четыре выпускника интерната переехали в транзитный дом фонда, в то же время открылся и приют для шести девочек —  выпускниц детских домов и детских центров Бишкека. А потом заработал молодежный центр, о котором говорилось выше.

В прошлом году «Оэйсис» пересмотрел свою работу с молодыми людьми, закрыл транзитные  дома и сфокусировался на переходе воспитанников от жизни в интернатах к самостоятельности.

Эта деятельность дала результаты. Десять ребят окончили школу, трое из них  смогли поступить в университеты, а семь благодаря проекту нашли своих родителей, другую родню и начали восстанавливать с ними отношения. Сотрудники ОБФ организовывают для ребят поездки в горы, ознакомительные визиты в типографии, пожарные депо, проводят уроки  компьютерной грамотности, спортивные мероприятия.  Они привлекают к этому и волонтеров, которые помогают ребятам выполнять различные задания.

2Мы побывали в молодежном центре фонда и  посетили одно из занятий, где тренеры как раз отрабатывали тему интеграции в сообщество. Удалось побеседовать с ребятами, уже завершающими обучение. Тимура мать-инвалид сдала с братом в детский дом, у самой воспитывать детей не было ни средств, ни здоровья. Молодые люди попали в программу поддержки выпускников интернатных учреждений, где прошли необходимые тренинги. Знания и навыки, полученные на них, весьма пригодились в самостоятельной жизни. Сейчас Тимур работает, помогает брату-студенту и больной маме. Другой участник программы — Андрей, бывший детдомовец, теперь  учится в одном из столичных университетов. Его будущая профессия связана с экономической журналистикой и рекламой. Парень очень благодарен тренерам и экспертам проекта, которые помогли ему, как и сотням других его сверстников из детдомов и интернатов, научиться жить самостоятельно.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Добавить комментарий