Main Menu

Уроки творчества

Раннее утро. Субботнее. Зимнее. За окном  минус десять. Сонное снежное оцепенение сковало февральский Бишкек. Но, скрипя по белому насту, в уютное здание Российского центра науки и культуры сквозь все преграды тянется люд.  Именно для таких ценителей изящной словесности представительство Россотрудничества в КР совместно с литературным объединением  русскоязычных писателей «ЛитКом» организовало творческий вечер и мастер-класс прозы  народного писателя Кыргызстана Казата Акматова.

1С радостью можно констатировать, что литературные вечера, встречи, обсуждения и мастер-классы, бывшие когда-то при «Рубиконе», «Среде» и «Горных зорях» во Фрунзе в большом почете, возрождаются. Все больше  людей, готовых прийти в любую непогоду на встречу с писателем. Героем нынешней  встречи стал автор известных романов «Архат» и «Тринадцать шагов Эрики Клаус», лауреат литературной премии им. Н. Островского, бывший член правления Союза писателей СССР Казат Акматов.

Среди участников — главный редактор журнала «Литературный Кыргызстан» Александр Иванов,  заслуженный деятель культуры, поэтесса Светлана Суслова, заслуженный артист КР, прозаик Александр Балбекин, любители литературы, студенты.

Много интересных фактов и размышлений поведал Казат Акматов. Рассказал писатель о том, что за свой первый роман «Время земное» («Мезгил»), русское название которого ему подсказал Александр Иванов, он сначала чуть было не получил Государственную премию им. Токтогула, а затем чуть ли не был уволен с работы за антисоветчину, которая, по мнению парторганов, заключалась в неверном описании событий 1916 года. Поделился и сожалением о том, что, в отличие от Чингиза Айтматова, перешедшего в литературном творчестве полностью на русский язык, не сумел этого сделать вовремя, а сейчас уже сложно.

2— А какое из ваших произведений для вас любимое? — спросил детский писатель Алексей Мальчик.

— Наверное, мой второй роман «Годы вокруг солнца», в котором я попытался раскрыть тайну зарождения таланта человека на примере Саякбая Каралаева. Меня всегда интересовал вопрос: благодаря чему люди становятся гениями, почему одни талантливы, а другие совсем не ощущают в себе творческого дара?

— Не могли бы вы поделиться тем, как нужно писать молодому автору? — спросил ведущий вечера, руководитель «ЛитКома» Андрей Рябченко.

— Наша жизнь полна противоречий. Самое главное для автора — изобразить все эти противоречия правдиво, без прикрас, не смазав и не загладив их. Я считаю, что литературное произведение — это судьба человека. Писатель создаёт портрет своей эпохи, по которому потом её будут судить потомки. Для автора важнее всего не создать фальшивку, ведь жизнь стократ  богаче  любого произведения. В этом заключается основная задача писателя.

После небольшого перерыва начался мастер-класс прозы для членов «ЛитКома» и всех заинтересовавшихся бишкекских литераторов. На повестке дня были фантастический рассказ «Клондайк» журналиста и прозаика Данияра Каримова, повесть «Линзы» начинающего автора Роберта Шляпиникова, повесть «Везде чужие» лауреата литературной премии «Арча» Андрея Рябченко и эссе «Несоответствия» канадского автора, уроженца Кыргызстана Анвара Амангулова.

Каждый присутствовавший на мастер-классе высказывал мнение относительно вынесенных на обсуждение произведений, итоги подводил Казат Акматов.

Творческий вечер, длившийся более четырех часов, закончился аплодисментами благодарности в адрес мэтра.

А. АНДРЕЕВ,

 литобъединение «ЛитКом».







Добавить комментарий