Main Menu

УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ

В Кыргызстане уже 5 лет действует региональная программа Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Реформа систем образования в Центральной Азии». Ее главной целью является повышение качества образования и квалификации учителей во всех регионах страны. Cовместно с GIZ  ее реализуют Министерство образования и науки КР, Кыргызская академия образования (КАО) и областные центры повышения квалификации. 

Новая, ориентированная на практику методика преподавания естественнонаучных дисциплин (биологии, математики, химии и физики) стала одним из основных направлений в реализации этой программы. Называется она «Подход стартовых экспериментов, SFA». Главная идея  основана на смене роли самого учителя, когда он со статуса «передатчика с односторонней связью», который лишь воспроизводит информацию для дальнейшего заучивания ее школьниками, переходит на роль посредника, который помогает им самим ее добывать. Благодаря новой методике дети учатся наблюдать, выстраивать гипотезы, проверять их достоверность либо ошибочность, а также трудиться  как в группах, так и самостоятельно. А еще слушать и слышать друг друга и применять полученные знания в собственной повседневной жизни.

В Кыргызстане прошел целый ряд тренингов для преподавателей естественных предметов пилотных и нескольких непилотных школ. После мониторинга, который подтвердил позитивное влияние SFA на заинтересованность и успеваемость школьников, эффективная методика  введена в программу повышения квалификации учителей в КАО.

Эксперты GIZ в тесном сотрудничестве со специалистами КАО  разработали методическое пособие по подходу стартовых экспериментов, в ближайшее время его распространят в школах и методических центрах республики.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

 

 







Добавить комментарий