Main Menu

Кыргызстан присоединится к Болонской декларации

Постановлением правительства установлена двухуровневая структура высшего профессионального образования в Кыргызской Республике

Документ принят в целях интеграции высшего профессионального образования в международное образовательное пространство и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Главным катализатором такой реформы  явилась Болонская декларация, подписанная в июне 1999 года министрами образования 29 европейских государств. В сентябре 2003 года к Болонскому процессу присоединилась Российская Федерация. В мае 2005 года в состав государств, участвующих в нем, официально приняты Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина, в 2010 году —  Казахстан. Таким образом, в общее европейское пространство активно интегрировалось большинство стран, являющихся стратегическими партнерами нашей республики по СНГ, ЕврАзЭС и ШОС.
Затягивание решения вопроса о внедрении двухуровневой подготовки кадров в вузах Кыргызстана может привести к дальнейшей диспропорции в структуре высшего профессионального образования, появлению разрыва уже в течение двух последующих лет, в эквивалентности документов и академических степеней, принятых у нас в республике и активно внедряемых у наших соседей по Евразийскому региону СНГ.
Необходимость установления двух уровней высшего профессионального образования определена также и следующими обстоятельствами. В перспективе процессов глобализации и информационной революции традиционные цели образования высшей школы быстро устаревают. Наступление автоматизированных и коммуникационных технологий приводит к тому, что традиционные профессии теряют идентификацию, быстро изменяются  требования и к компетенциям выпускников вузов.
Введение в Кыргызстане такой двухуровневой структуры позволит реализовать один из основных принципов Болонского процесса, направленный на гармонизацию    отечественной и европейской образовательных систем, поспособствует развитию современных образовательных технологий  и повышению качества образовательных услуг высшей школы. Дипломы    отечественных вузов станут узнаваемыми в странах Европы.
Эта  система позволяет построить более гибкие, индивидуализированные (личностно-ориентированные) образовательные программы. После получения академической степени бакалавра выпускник может скорректировать свою образовательную траекторию: в случае необходимости трудоустроиться или продолжить образование в магистратуре, или в структурах дополнительного профессионального образования. Данная система позволяет более рационально использовать временные и финансовые ресурсы студентов.
Этот переход требует формирования нового перечня направлений подготовки, сокращения числа специальностей подготовки по пятилетней программе и укрупнения направлений подготовки кадров. Обучение на первом уровне будет проводиться по небольшому числу направлений, а углубленная специализация  — в основном на втором уровне — в магистратуре, исходя из кадровых потребностей отраслей экономики и социальной сферы. Повысится и эффективность использования и сокращения бюджетных средств, выделяемых для подготовки кадров.

Соб. инф.






Добавить комментарий