Main Menu

ЗА ПАРТАМИ — УЧИТЕЛЯ

Более семидесяти педагогов из семи областей республики и Бишкека стали слушателями ежегодных курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы при КРСУ.

Курсы проводятся при поддержке дипмиссии России и представительства Россотрудничества в КР за счет средств из федерального бюджета Российской Федерации. Действуют они в формате Программы работы с соотечественниками, проживающими за рубежом. В церемонии открытия курсов приняли участие глава представительства Россотрудничества А. Зенько, а также представители Министерства образования и науки КР и КРСУ.

В своем приветственном слове Алексей Зенько поздравил  педагогов с началом работы и заметил, что российская сторона уже на протяжении многих лет ведет большую деятельность  по сохранению и продвижению русского языка в Кыргызстане. Он подчеркнул, что одним из важных инструментов в повышении квалификации педагогов станет центр коллективного доступа к российским образовательным ресурсам, который будет открыт в столице в середине этой осени. И тогда педагоги в течение всего года смогут совершенствовать свои профессиональные навыки.

Главный специалист Управления дошкольного, внешкольного    и школьного образования Министерства образования и науки Раиса Тойболотова отметила, что с 2012 года на подобных курсах прошли переподготовку  свыше    1 300 кыргызстанских учителей-русистов. Она выразила искреннюю признательность россиянам за реализацию данного проекта в нашей республике. А проректор КРСУ по научной работе  Валерий Лелевкин проинформировал об инициативах университета по поддержке русского языка и сообщил о проекте Программы сохранения и развития русского языка и культуры в КР, который уже подготовлен КРСУ в преддверии 20-летия вуза.

В рамках курсов также предусмотрены знакомство педагогов с деятельностью и библиотечными фондами Российского центра науки и культуры, посещение виртуальных экскурсий по Русскому музею и Президентской библиотеке имени Б.Ельцина в Санкт-Петербурге.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

 

 






Добавить комментарий