Main Menu

От Кара-Балты до Сосновки

Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев совершил внеплановую рабочую поездку по западной части Чуйской области. 

SAG_0427Он проинспектировал ход строительства нефтеперерабатывающего завода "Джунда" в Кара-Балте, которое вошло в завершающую стадию, ознакомился с работой весогабаритного контрольного пункта в Сосновке и с состоянием автомобильной дороги Ош — Бишкек. 

Инспекция началась с НПЗ "Джунда". О ходе строительно-монтажных работ главу правительства проинформировал генеральный директор предприятия  Чжу Чан. По его словам, технологическая готовность завода составляет 100%. "Мы уже провели успешный пробный запуск на основе воды. Теперь завод готов обрабатывать нефть. Пусконаладочные работы начнутся в конце августа. На них уйдет 3 недели. Общая сумма, потраченная на строительство, на данный момент превысила $360 млн.", — сказал Чжу Чан. 

Он также сообщил, что мощность завода позволяет одновременно сливать сырую нефть из 32 вагонов и столько же заливать готовую продукцию — бензин различных марок и дизтопливо. 

В ходе беседы с инвесторами премьер подчеркнул, что готовая продукция  должна реализовываться только внутри республики. "Каждая партия нефти должна проходить анализ в лаборатории, которая будет иметь соответствующий сертификат, — добавил он. — Касательно кадрового вопроса: если на заводе будут работать порядка 1 тысячи человек, то примерно 80% из них должны быть гражданами Кыргызстана". 

Премьер-министр поручил первому заместителю полпреда правительства в Чуйской области Туратбеку Джунашалиеву возглавить соотвествующую рабочую комиссию и в течение двух недель устранить проблемы, препятствующие вводу НПЗ в эксплуатацию. 

На весогабаритном контрольном пункте в селе Сосновка Ж. Сатыбалдиев через компьютеризированную систему лично убедился, что практически каждый большегрузный автомобиль превышает осевую нагрузку на автодорогу. Он поручил министру транспорта и коммуникаций Калыкбеку Султанову подготовить и внести на рассмотрение правительства соответствующее постановление, позволяющее отчислять дополнительные средства в бюджет республики за превышение осевой нагрузки. 

"Перегруженные грузовые автомашины разрушают асфальт, появляется колея от протекторов шин. Ежегодно из бюджета выделяются огромные средства на ремонт автодорог. Нет никакой логики в том, что мы ремонтируем дороги, а большие грузовые автомобили  их медленно, но верно разрушают", — сказал Ж. Сатыбалдиев. 

Далее он ознакомился с состоянием автодороги Бишкек — Ош от Сосновки до туннеля на перевале Туя-Ашуу. В итоге К. Султанову дано поручение отремонтировать проблемные участки.

Соб. инф.

Фото Сабыра АЙЛЬЧИЕВА.






Добавить комментарий