От Кара-Балты до Сосновки
Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев совершил внеплановую рабочую поездку по западной части Чуйской области.
Он проинспектировал ход строительства нефтеперерабатывающего завода "Джунда" в Кара-Балте, которое вошло в завершающую стадию, ознакомился с работой весогабаритного контрольного пункта в Сосновке и с состоянием автомобильной дороги Ош — Бишкек.
Инспекция началась с НПЗ "Джунда". О ходе строительно-монтажных работ главу правительства проинформировал генеральный директор предприятия Чжу Чан. По его словам, технологическая готовность завода составляет 100%. "Мы уже провели успешный пробный запуск на основе воды. Теперь завод готов обрабатывать нефть. Пусконаладочные работы начнутся в конце августа. На них уйдет 3 недели. Общая сумма, потраченная на строительство, на данный момент превысила $360 млн.", — сказал Чжу Чан.
Он также сообщил, что мощность завода позволяет одновременно сливать сырую нефть из 32 вагонов и столько же заливать готовую продукцию — бензин различных марок и дизтопливо.
В ходе беседы с инвесторами премьер подчеркнул, что готовая продукция должна реализовываться только внутри республики. "Каждая партия нефти должна проходить анализ в лаборатории, которая будет иметь соответствующий сертификат, — добавил он. — Касательно кадрового вопроса: если на заводе будут работать порядка 1 тысячи человек, то примерно 80% из них должны быть гражданами Кыргызстана".
Премьер-министр поручил первому заместителю полпреда правительства в Чуйской области Туратбеку Джунашалиеву возглавить соотвествующую рабочую комиссию и в течение двух недель устранить проблемы, препятствующие вводу НПЗ в эксплуатацию.
На весогабаритном контрольном пункте в селе Сосновка Ж. Сатыбалдиев через компьютеризированную систему лично убедился, что практически каждый большегрузный автомобиль превышает осевую нагрузку на автодорогу. Он поручил министру транспорта и коммуникаций Калыкбеку Султанову подготовить и внести на рассмотрение правительства соответствующее постановление, позволяющее отчислять дополнительные средства в бюджет республики за превышение осевой нагрузки.
"Перегруженные грузовые автомашины разрушают асфальт, появляется колея от протекторов шин. Ежегодно из бюджета выделяются огромные средства на ремонт автодорог. Нет никакой логики в том, что мы ремонтируем дороги, а большие грузовые автомобили их медленно, но верно разрушают", — сказал Ж. Сатыбалдиев.
Далее он ознакомился с состоянием автодороги Бишкек — Ош от Сосновки до туннеля на перевале Туя-Ашуу. В итоге К. Султанову дано поручение отремонтировать проблемные участки.
Соб. инф.
Фото Сабыра АЙЛЬЧИЕВА.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Гори, гори ярко
Вот и подходит к концу последний месяц года. Снега в городе практически нет, но инейRead More