Main Menu

Стабильность — залог успеха. Вопреки мнениям скептиков, Кыргызстан развивается и будет развиваться дальше

Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев передал дорожно-эксплуатационным предприятиям страны спецтехнику, приобретенную в рамках кредитного соглашения между правительствами Кыргызстана и Турции. 

_MG_2237Республика закупила 43 единицы автогрейдеров, 20 автопогрузчиков, 7 бульдозеров и 3 комплекта для асфальтобетонных заводов на $9 млн. 600 тыс. Стоит отметить, что по итогам тендера сэкономлено $2,4 млн., которые перенаправлены на укрепление материально-технической базы МЧС. Всего кредит составляет $100 млн.

Большая часть техники уже прибыла в страну, и на данный момент один из трех наборов для асфальтобетонных предприятий поступил в Ак-Талинский район Нарынской области, где начаты монтажные работы. Остальные 2 будут установлены в Кара-Бууринском районе Таласской области и Токтогульском районе Джалал-Абадской области до августа. Также каждый регион получит по одному новому автогрейдеру, а бульдозеры предназначены для самых сложных перевальных участков автомобильных дорог: Талдык, Тонмурун, Чыйырчык, Карагоо, и трасс Мырзаке — Каракулджа — Алайкуу, Кочкор — Дыйкан — Кара-Кече.

Ни для кого не секрет, что дорожная сеть обеспечивает до 95% пассажирских и грузовых перевозок в Кыргызстане. Общая протяженность полотна составляет около 34 000 км, включая 18 810 км трасс общего пользования и 15 190 км дорог городов, сел, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. При этом обеспеченность спецтехникой строительных организаций составляет в среднем не более 35% по всей республике. В связи с этим основными приоритетами среднесрочной перспективы правительства являются удовлетворение потребностей населения в пассажирских и грузовых транспортных перевозках, обновление и пополнение парка автотранспортных средств, а также сохранение и развитие дорог.

В ходе официальной церемонии глава кабмина заявил, что средства, выделяемые на строительство и реконструкцию полотна, используются недостаточно эффективно. В 2000 году на ремонт из всех источников выделено 480 млн. сомов и реализовано 4 проекта: 3 фазы строительства автотрассы Бишкек — Ош, Джалал-Абад — Узген и Талас — Тараз — Суусамыр. В 2012 году направлено 6 млрд. 800 млн. сомов, и часть их ушла на создание 100 км асфальтного покрытия.

В своей речи Жанторо Сатыбалдиев подчеркнул, что отдельные эксперты и политики постоянно критикуют власть, говоря, что в стране нет развития. «Должен сказать — это их субъективное мнение, не отражающее реального положения дел. Разве новая техника для нужд автодорожной отрасли республики не развитие?» — задался вопросом он.

Глава правительства также выразил уверенность, что таких позитивных событий, благоприятно сказывающихся на имидже республики и ее инвестиционной привлекательности, с каждым месяцем будет все больше. «Я проработал в дорожно-эксплуатационной структуре не один год, но такой крупной партии техники не видел. С тех пор как в Кыргызстане началась реализация восьми инфраструктурных проектов, дорожно-транспортная сеть государства из тупиковой ветки стала реальным транзитом. В ближайшее время мы станем свидетелями запуска ряда промышленных объектов, введения в эксплуатацию новых социальных и инфраструктурных зданий, начала строительства школ, больниц и казарм для военных и пограничников. Все это станет наглядным доказательством того, что Кыргызстан, вопреки мнениям скептиков, развивается и будет развиваться дальше», — заметил премьер-министр.

После официальной церемонии Жанторо Сатыбалдиев лично осмотрел  новую технику и даже проехался на автогрейдере. А после ответил на различные вопросы журналистов. Комментируя новый митинг за денонсацию соглашения по Кумтору, премьер подчеркнул, что требования джетыогузцев не могут быть выполнены за один месяц, поскольку там проблемы копились годами. Жогорку Кенеш продлил сроки переговоров руководства страны с компанией Centerra сold inc. до 10 сентября 2013 года. К этому сроку правительство представит итоги встреч с инвесторами.

Отвечая на вопрос об отказе Межрайонного суда принять претензии Госэкотехинспекции к ЗАО «Кумтор оперейтинг компании», он заявил: «Это рабочий момент». По его мнению, такие споры и судебные иски всегда будут, поскольку с золотодобывающей компанией связаны большие средства. «Постепенно мы будем работать. Позиция правительства — не доводя вопрос до арбитражного разбирательства, решить его переговорами».

Глава кабмина также рассказал о том, что комиссия по освобождению «вора в законе» Азиза Батукаева под началом вице-премьера Тайырбека Сарпашева работает, но так как это юридический вопрос,  за 10 дней вынести заключение и решить все очень тяжело. В свое время правительство даст необходимую информацию.

«Проблема тарифов на электроэнергию была и будет. Все помнят, апрельские события 2010 года были вызваны именно повышением цен. Переходное временное и последующее правительства взяли на себя большую ответственность: не поднимая стоимости, подготовить весь комплекс к отопительному сезону в течение трех лет. Сейчас бытовым потребителям до 300 кВт.ч повышения не будет, а для тех, кто использует электроэнергию для хозяйственных, коммерческих и отопительных нужд, цена поднимется. Но этот вопрос обязательно будет согласован с Жогорку Кенешем», — заверил Жанторо Сатыбалдиев.

И в заключение заявил, что он всегда готов уйти в отставку. «Но мне жаль только одного: мы работаем — от осени до весны и от весны до осени. Чтобы развиваться, нам нужно стать стабильными. Не только правительству, но и парламенту, местной и центральной  властям. Сейчас у нас одно правительство составляет и разрабатывает план, второе реализует, а третье отчитывается. Такого не должно быть. Кто разработал идею, тот и  должен ее реализовывать и отчитаться. Только тогда Жогорку Кенеш должен давать оценку, работало правительство или нет. Если вердикт отрицательный, тогда все должны уйти», — считает премьер.

Ирина КОВШОВА. 

Фото Нины ГОРШКОВОЙ. 






Добавить комментарий