Main Menu

Процесс по 3 октября:выясняют статус объекта

На прошлой неделе на заседании суда по делу о событиях 3 октября в Бишкеке, подсудимыми по которому проходят три депутата Жогорку Кенеша из фракции "Ата-Журт", их телохранители, а также Кубатбек Кожоналиев, начали просматривать видеоматериалы, сообщает ИА "24.kg".

Подсудимый Камчыбек Ташиев просил в принудительном порядке привести в суд генерального прокурора Аиду Салянову. Ранее ей была направлена повестка. Председательствующий судья не удовлетворил просьбу парламентария.

Зато показания в качестве свидетеля дап генеральный директор ОТРК Кубат Оторбаев. "Информацию, что Камчыбек Ташиев в день митинга звонил в Минск и Лондон, наши журналисты взяли из Интернета" — цитирует его слова агентство.

На это Камчыбек Ташиев сказал, что есть распечатка с указанием времени его телефонных переговоров: "Она прикреплена к делу. Согласно этой распечатке, я сделал пару звонков в Россию. Никаких звонков в Лондон или Минск не было".

Между тем прокуроры ходатайствовали о допросе дополнительных свидетелей — сотрудников ГКНБ. Но председательствующий судья Адылбек Субанкулов отказал, а вот свидетелей под псевдонимами Патриот и Охотник, о которых говорили адвокаты, допросить собирается, хотя гособвинитель отмечал, что вызывать их в суд нельзя из-за секретности.

Еще один свидетель, некто Жаныл Иманкулова, утверждает, будто нардеп полез на забор "после того, как со стороны "Белого дома" начали стрелять в народ", передает СМИ со ссылкой на нее.

"По ее словам, 3 октября она была среди митингующих. "Среди нас не было пьяных. Также не было людей с оружием или палками, так как мы пришли на мирный митинг. Я бежала за Камчыбеком Та-шиевым. Мы планировали сесть рядом с депутатами, чтобы они приняли правильное решение по ЗАО "Кумтор". В это время послышались звуки выстрелов со стороны "Белого дома". Тогда Камчыбек Ташиев разозлился и крикнул: "Не стреляйте в людей, лучше стреляйте в меня!" и полез на забор" — приводятся ее слова в сообщении 24.kg.

"Сводка" цитирует ее несколько иначе: "Я вышла на митинг, потому что потеряла сына 7 апреля 2010 года, — якобы пояснила Жаныл Иманкулова. — Когда мы подошли к забору "Белого дома", К. Ташиев нас остановил, но за забором сотрудники милиции открыли огонь и стали кидать камнями. Я лично видела, как один из них вырвал кусок цемента из земли и бросил в митингующих".

Адвокат Ташиева Икрамидин Айткулов ходатайствовал о приобщении к уголовному делу видеозаписи того момента, где милиционер будто бы вырывает кусок цемента и кидает его.

Все новые заступники появляются у подсудимых атажуртовцев. На заседание вдруг заявился Усен Сыдыков. "Я пришел не для того, чтобы меня допрашивали, а хотел сообщить, что все сидящие за решеткой невиновны", — сказал он и удалился.

А приглашенный на заседание лидер фракции "Ар-Намыс" и председатель коалиции большинства Жогорку Кенеша Феликс Кулов заявил, что здание парламента (бывший Дом правительства) не является охраняемым объектом. "Он просмотрел положение для служебного пользования и убедился, что нет того факта, что "Белый дом" является охраняемым объектом, и этот момент даже не указывается в нормативно-правовом акте" — передает "Сводка".

"После я решил усиленно рассмотреть данный вопрос и отразить, что здание "Белого дома" и его территория должны принадлежать Жогорку Кенешу" — цитирует далее его слова этот же интернет-ресурс.

Однако его заявление опровергается сообщением пресс-службы ГКНБ. В информации ведомства говорится, что, согласно статьям 1-1 и 6 Закона "О государственной охране", здания, строения и сооружения, в которых размещены органы государственной власти, и прилегающие к ним территории и акватории являются охраняемыми объектами.

Кроме этого, статус объекта государственной важности административному зданию Дома правительства КР ("Белого дома") был присвоен Положением об обеспечении безопасности на охраняемых объектах, утвержденным Указом Президента № 505 от 1 ноября 2005 года, и его охрана возложена на органы государственной охраны.

Постановлением мэрии Бишкека № 456 от 24 сентября 1996 года "О предоставлении в пользование Управлению делами администрации Президента КР земельного участка для обустройства охранной зоны Дома правительства, переоборудования помещений и организации автостоянок по проспекту Чуй — улице Панфилова" в пользование Управлению делами администрации Президента КР был отдан земельный участок, закрепленный за Домом правительства. В 2009 году на основании указанного постановления выдан государственный акт о праве бессрочного (без указания срока) пользования этим участком.

В соответствии со статьей 2 Закона "О стратегических объектах Кыргызской Республики" здания и помещения, используемые государственными органами Кыргызской Республики, относятся к стратегическим объектам.

Согласно положениям Земельного кодекса КР, "здание и сооружение неотделимы от права на земельный участок, закрепленный за этим зданием и сооружением" и "целевое назначение земель — использование земельных участков в целях, указанных в документах, удостоверяющих права на земельный участок, в договоре или иных правоустанавливающих документах". Постановлением мэрии Бишкека № 456 отмечено, что земельный участок предоставлен в пользование Управлению делами администрации Президента КР для обустройства охранной зоны Дома правительства.

Таким образом, Дом правительства КР и закрепленный за ним земельный участок имеют статус стратегических объектов и являются охраняемой зоной.

www






Добавить комментарий