Main Menu

Получилось как всегда

В среду члены Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов приняли постановление и не аккредитовали  информационные агентства на предвыборную агитационную кампанию.

Свое решение они обосновали тем, что в Кыргызстане интернет-издания не имеют статуса средств массовой информации.
Председатель ЦИК Туйгунаалы Абдраимов пояснил их мотивы следующим образом: «Сами информагентства не заинтересованы в том, чтобы быть включенными в список СМИ. Они не обращались с просьбой внести изменения. Когда на информагентства хотят подать в суд, то они говорят, что по закону они не относятся к СМИ. Так что мы не можем обойти законы».
А в Законе «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» говорится, что агитация может проводиться на собраниях, митингах, через средства массовой информации, агитматериалы и в иной форме.
Ну а что же сами информагентства? «Кабар» просто сдержанно проинформировал читателей о факте. «24.kg» отреагировало ворохом комментариев политиков, в том числе и кандидатов на пост президента, медиаэкспертов, правозащитников. Торага ЖК Ахматбек Келдибеков, глава правовой клиники «Адилет» Чолпон Джакупова, глава Коалиции за демократию и гражданское общество Динара Ошурахунова, председатель ОФ «Кылым шамы» Азиза Абдирасулова, директор Агентства социальных технологий Гульнара Ибраева, медиаэксперт Александр Кулинский, юрист Акмат Алагушев, депутат Омурбек Абдырахманов и несколько кандидатов осудили постановление ЦИК, а также отметили, что раз интернет-ресурсы не СМИ, то запретить агитацию им никто не может.
«В Кыргызстане никто и никому не может запретить участвовать в предвыборной агитации», — заявил ИА «24.kg» советник премьер-министра Фарид Ниязов.
По его словам, в агитации за кандидатов в президенты республики может принять участие любое лицо, не только СМИ. «Это все равно, что биллборд, который также не является СМИ. Однако за определенную плату кандидаты могут размещать на нем любую информацию», — добавил советник.
Видимо, точно так же рассудило и руководство ИА «АКИpress», просто взяв, да и разместив на ленте новость: «АКИpress утвердил цены на политическую рекламу к выборам 2011 года».
И в самом деле, можно не разрешить агитацию интернет-ресурсам. Но по какому закону их привлечь к ответственности в случае ведения таковой? Как запретить агитацию блоггерам, которые ведут в Интернете свои личные-публичные дневники? Или пользователям социальных  сетей «Одноклассники», «Фэйсбук», «Твиттер» и так далее? Или самим кандидатам через официальные-неофициальные сайты? Если не запрещать им, то и информационные агентства могут объявить, что они являются просто-напросто блогами своих хозяев, и начать агитацию хоть завтра и по тем ценам, по каким вздумается.
В этой ситуации в проигрыше остаются как раз-таки СМИ, которые должны публиковать или транслировать политическую рекламу по расценкам на обычную коммерческую, действовавшим последние шесть месяцев. Количество кандидатов предвидится неслыханно большое. Их уже у нас больше двух десятков, а если будет сто? Представляете, какой колоссальный поток агитации польется за месяц до выборов? И каково в этой ситуации придется государственным СМИ, которые должны предоставлять определенное количество площади и эфира (отнюдь не резиновых) кандидатам бесплатно? А ведь один «умник» из кандидатов при этом заявляет, что «лучше бы ЦИК запретила агитацию государственным каналам и изданиям».
В  общем,  благие  намерения  ЦИК по соблюдению закона обернулись против СМИ. Или так оно и было задумано?..

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий