Main Menu

КАК НАЙТИ ДРУЗЕЙ

Танцы — это веселье, подвижный образ жизни, а еще хороший способ найти не только новых друзей, но и себя, и свое призвание. В шести детских домах Чуйской области проходит проект «Караван талантов», в рамках которого ребятню учат танцевать брейк-данс. Тренерами выступают известные брейкдансеры из столицы.

Чем же может помочь воспитанникам школ-интернатов современный танец, зародившийся, кстати, среди уличной молодежи США? Этот вопрос я задал координатору проекта Валерии Потоцкой.

— Открывая программу, мы ставили своей целью развитие детей из уязвимых слоев населения посредством искусства и решили, что танец — это лучший способ для них социализироваться. Они смогут научиться чему-то новому, приобрести друзей, найти свои цели, умение танцевать привлечет к ним других ребят. Интернаты выбрали в Чуйской области из-за того, что сюда легче всего добраться тренерам. Мастеров брейк-данса отобрали совместно с компанией Атая Омурзакова «Атай продакшн». Все желающие смогли приходить на занятия, но со временем остались только те, для кого действительно уроки танцев стали интересны и нужны.

Тренировки по брейк-дансу проходят с осени и закончатся в апреле. По задумке организаторов в итоге проведут конкурс, и лучшая группа примет участие в фестивале «Я танцор» , который запланировал Атай Омурзаков в мае. За это время начинающие брейкдан-серы из детских домов уже смогли познакомиться со знаменитостью танцевального направления хип-хоп Буддой Стретчем, который приезжал в Кыргызстан и давал мастер-классы. Для ребят это, конечно, стало запоминающимся событием: они выехали за пределы своего учебного заведения, что случается редко, и главное — смогли пообщаться с успешным человеком, который добился признания через искусство танца.

Мы, журналисты, побывали на занятиях по брейк-дансу в двух учреждениях, участвующих в проекте: в Сокулукской школе-интернате для детей с речевыми нарушениями и в Беловодской специальной школе для детей, имеющих конфликт с законом. В первом — один из лучших танцевальных залов, здесь даже есть настенные зеркала, чтобы юные танцоры смогли наблюдать за своими движениями во время занятий. Мальчишки и девчонки с удовольствием повторяли рисунок танцевальных комбинаций, который им показывал тренер-хореограф Максат Акматов.

Когда Максат сделал пятиминутный перерыв, мы могли пообщаться с детворой. Все они оказались большими поклонниками танцев.

— Я люблю танцевать с самого раннего детства. Делаю это всегда, когда есть возможность. С удовольствием смотрю по телевизору программы о танцах. Мы с ребятами мечтали, чтобы у нас проводили такие занятия. И это произошло. Мы научились многому, — говорит один из юных учеников Эльдияр. По глазам подростка видно, что он действительно увлечен. Как признался Эльдияр, он хочет стать профессиональным танцором, создать свое направление и уже сейчас пытается соединять в своих исполнениях разные стили.

Занятиями по танцам довольны не только школьники, но и педагоги:

— Мальчики у нас очень энергичные, подвижные. Это им частенько мешает на уроках, а танцуя, они выплескивают всю энергию и уже становятся более усидчивыми, меньше шалят, — рассказали преподаватели.

Положительно к урокам брейк-данса относятся и в Беловодской специальной школе для детей, имеющих конфликт с законом. Подростки попадают сюда с достаточно непростой биографией и сложными характерами. Почти за каждым числятся побеги, пропуски уроков, хулиганство, мелкое воровство, драки.

— Увлечь чем-то наших воспитанников сложно, если им что-то не нравится, заставить будет непросто. Ну и с дисциплиной у них не все в порядке, — рассказывает старший воспитатель спецшколы Бакыт Курманов. По словам педагога, при учебном учреждении есть секции футбола, хор, кружок художественной самодеятельности. Положительно повлияли на работу с детьми и занятия современными                    танцами.

Хореограф по брейк-дансу Дмитрий Чернов сам попросил у координаторов проекта направить его для работы с детворой в эту школу. К пацанам Дмитрий нашел подход сразу, и видно, что они слушаются своего наставника по танцевальному искусству. С большим рвением крутятся на голове, делают сальто в воздухе и исполняют прочие трюки, характерные для брейк-данса.

— Мне нравится работать с этими ребятами, они в отличие от домашних более упорные, не жалуются на боль и усталость, — говорит Д. Чернов. — Поначалу было видно, что подростки разобщены, а танцы дали возможность им сплотиться, понять друг друга.

Дмитрий делает упор на физические упражнения, поскольку ребята тут проходят перевоспитание и им нужен выход энергии. Ну и, конечно, наставник настраивает своих подопечных на победу в конкурсе среди остальных команд, участвующих в проекте.

Понаблюдав за занятиями, пообщавшись с подростками, я согласился с тем, что действительно организаторы проекта достигли своей главной цели: талантливые и способные ребята из домов-интернатов смогли раскрыть свои способности, получили возможность научиться чем-то новому и современному.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.

Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий