Main Menu

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ

Древняя страна, увиденная по-новому

Государственном историческом музее КР открылась фотовыставка «Цвета и цветы Ирана», ставшая своеобразным повествованием о восточной стране. Экспозиция, отразившая жизнь и культуру почти соседнего государства, организована при поддержке посольства Ирана в Кыргызстане.

 

«Эта страна почти рядом, но мы так мало знаем о ней, -сказал на открытии один из участников и организаторов Александр Князев, старший научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук, который и сам до недавнего времени жил в Бишкеке. — Мы воспринимали ее под воздействием различных СМИ сквозь призму мрачных граней. В нашем сознании выплывают такие стереотипы, как выжженная солнцем земля, темная одежда и закрытые лица женщин, жестокий фундаментализм, деспотичные мужчины и достигающая невероятного фанатизма религиозность. Но на самом деле это совсем не так. Край удивительных и ярких красок (они, собственно, и дали название экспозиции), современных городов, утопающих в клумбах и фонтанах, где сохраняется и

 

древняя архитектура — гордость уважающей свою национальную культуру страны, невероятно добрых, отзывчивых и гостеприимных людей. Захотелось рассказать обо всем этом, что и послужило толчком к созданию выставки, в которой участвовали также фотохудожник Михаил Рогожин и информационное агентство «Парс».

 

Выступивший на открытии Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в КР Али Наджафи Хошруди отметил, что благодаря экспозиции, которая, он надеется, станет окном в настоящий Иран, у двух стран появилась возможность узнать лучше об истории, о традициях и культуре друг друга.

 

А более чем 150 фотографий рассказали о том, что совсем недалеко от нас живут точно такие же люди, как и мы, которые ходят на работу, катаются на роликах, мотоциклах, велосипедах, гуляют с детьми. Ремесленники что-то мастерят и чинят в своих мастерских, пекари выпекают лепешки, садовники работают в саду, торгуют специями, славящимися на весь мир, книгочеев не оторвать от фолиантов. Вот юноша несет букет (наверное, для своей любимой), смеются девушки, кстати, просто в симпатичных платках, без паранджи, лица открытые и красивые, словно явились из сказок «Тысячи и одной ночи», катаются на качелях дети, идут люди под зонтами — дожди там тоже бывают, и еще какие!

 

По словам одного из участников, мнение о том, что женщина в Иране порабощена мужчиной, неверно. Наоборот, представительница прекрасного пола, негласно конечно, является главой семьи, и к ее мнению муж всегда прислушивается. Прошедшая некоторое время назад в Бишкеке выставка группы иранских фотографов «Focus Team», среди которых почти половина — дамы, наглядно представила их профессионалами с удивительным современным видением и направленностью.

Наряду с современными работами представлены и архивные черно-белые снимки Ирана конца XIX — начала XX века, которые сделал Василий Севрюгов, сын российского дипломата, настолько полюбивший Персию (старое название Ирана), что впоследствии стал ее подданным. Но фотографам удалось не только рассказать об этой удивительной стране, но и порадовать неплохими художественными находками. Запечатленные желтый автомобиль на темном мокром асфальте, старый человек с велосипедом в зеленом море, похоже, молодой пшеницы, прыгающие дети во дворе порадовали зрителей. А еще есть очень символический снимок: девушка в белом платке на фоне женщин, одетых в темное, ее взгляд направлен в противоположную от толпы сторону. Она одна такая, но выделяется ярким пятном, словно в темную комнату внесли зажженную свечу. И можно провести параллель, будто что-то светлое и новое ожидает страну в будущем, куда она так стремится.

Галина МИХАЙЛИНА.

Фото автора.






Добавить комментарий