Main Menu

Дети не ходят в школу, а молодые педагоги не хотят преподавать

На прошедшем «круглом столе», посвященном реформам в образовании, министр образования и науки Канат Садыков высказался по  этой проблеме. По его словам, не все дети имеют возможность посещать школу. Это констатируют местные органы самоуправления (МСУ) и педагогические коллективы школ, проводящие ежегодный учет.

В августе этого года около 12 тысяч детей не посещали школу. Основная причина — нет средств на приобретение учебников, одежды, оформление документов плюс проблемы так называемого сезонного характера — до ноября дети (в основном мальчики) трудятся на приусадебных участках, в  поле. Около двухсот детей бродяжничали. Их поставили на учет.
С новостройками тоже не все ладно.  У детей зачастую (как, впрочем, и у родителей) нет прописки,  а значит, и документов, да и у родителей абсолютная безответственность по отношению к своим отпрыскам.
Посетовал министр и по поводу  трудоустройства выпускников вузов. Не секрет, что многие не хотят трудиться   на учительском поприще. В исследовании «Всеобщее основное среднее образование к 2012 году» подчеркивается, что только 14 процентов выпускников приходят работать в школы. Отпугивают потенциальных учителей  мизерные социальные пакеты и зарплата, низкий престиж профессии, невыносимые условия работы.
Существует и такая проблема, как  обеспечение учебниками кыргызских и русских классов.  Большая проблема и с их качеством — несоответствие национальной учебной программе, устаревшее содержание, академический язык, трудный для восприятия. В Бишкеке ситуация немного лучше, чего не скажешь о других регионах, кроме того, здесь учебники дешевле.
Коснулся министр и проблем дошкольного образования. При общем сокращении детсадов примерно в 4 раза только 14,5 процента детей посещают их. Это самый низкий показатель в СНГ. Но даже если (гипотетически) будут возвращены все здания детсадов, то это  тоже не решит проблему.

Анна САРАЖИТИНОВА.






Добавить комментарий