Main Menu

Новый Шелковый путь

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) презентовал проект «Модельное шоссе».

Основная его цель — создание участка автомагистрали международного значения протяженностью 1500-2000 км, пересекающего территории нескольких транзитных государств и полностью оснащенного современными объектами вспомогательной придорожной инфраструктуры. Трасса будет ключевой в   евроазиатских торгово-экономических и  транспортных связях.
В своей речи генеральный секретарь МСАТ Мартин Марми отметил важнейшую роль автомобильного транспорта для региональной интеграции в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю. «С началом глобализации увеличился поток товаров из Китая в разные страны, преимущественно в США, а доставка выполняется преимущественно морским путем. Потому начали расти китайские порты, так же, как и порты стран-импортеров. Однако поток товаров настолько велик, что они не справляются. В результате образуются товарные заторы, увеличивается время доставки. В этом случае удобнее  использовать автомобильный транспорт. В частности, через страны Центральной Азии перевозить товары в Европу», — аргументировал Мартин Марми. Он также рассказал о конвенции TIR, созданной их союзом. Эта система упрощает процедуры прохождения границ государств-участников, а также гарантирует сохранность груза отправителю при международных перевозках. Конвенция действует в 86 странах. Кстати, презентованный проект по сути ничем не отличается от системы TIR.
Убеждая в необходимости создания так называемого модельного шоссе, представитель МСАТ рассказал об эксперименте компании. Из Китая  направили грузовик в Брюссель. За его перемещением тщательно наблюдали. Выяснилось, что большую часть времени машина простаивала на границах, а водитель потратил огромную сумму на оплату неофициальных услуг, попросту на взятки. «Потому нам стоит объединиться и реализовать этот  проект. В его рамках  будут подписаны документы, на основании которых груз может беспрепятственно проходить через территории стран-участниц. Также в результате гармонизации транспортного законодательства этих государств свободно перемещаться смогут не только товары, но и люди»,- заявил Мартин Марми.
Проект получил поддержку Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызстана, а также многих центральноазиатских стран.

Ирина КОВШОВА.

 






Добавить комментарий